Конец

(интерактивная пьеса для Кировского драматического театра)

Дорогие друзья. Это не совсем обычный спектакль. В своем роде эксперимент. В сущности, вся наша жизнь — эксперимент. И в то же время — театр. И каждый из нас играет в спектакле этого театра определенную роль. А иногда и не одну. Иногда некоторым актерам приходится играть сразу несколько ролей. В нашем спектакле сегодня мы попытаемся объединить эти две сцены. Нашу условную, театральную. И сцену жизни. Сегодня вместе с нами в спектакле будете играть и вы.

Действующие лица:
Линда — хозяйка кафе
Софи — официантка
Макс — гитарист
Рэкс — клавишник
Бык — бандит с ножом
Бабень — Инвалид в коляске. Его все время корежит судороги
Мать Макса
Голая
Ревнивец
Зрители. Они же посетители кафе

Действие начинается еще в фойе. Время от времени раздается какой-то непонятный гул. Потом по фойе пробегает в панике какой-то окровавленный мужик, расталкивая всех и при этом сердясь.

Сцена затемнена. Выходит режиссер в луче прожектора. Обращается к зрителям.

— Дорогие друзья. Добрый вечер. Сегодня у нас не совсем обычный спектакль. В своем роде эксперимент. В сущности, вся наша жизнь — эксперимент. И в то же время — театр. И каждый из нас играет в спектакле этого театра определенную роль. А иногда и не одну. Иногда некоторым актерам приходится играть сразу несколько ролей. В нашем спектакле сегодня мы попытаемся объединить эти две сцены. Нашу условную, театральную. И сцену жизни. Сегодня вместе с нами в спектакле будете играть и вы. Сейчас я на ваших глазах выберу тех зрителей, на чью долю выпал случай побыть сегодня актерами. Ваши роли сегодня будут невелики. Вы будете просто посетителями кафе. С вами будут взаимодействовать наши актеры, так как это было бы в жизни. Забудьте о том, что вы на сцене. Вы будете принимать самое непосредственное участие в этом условном обществе. Мы еще не знаем, чем может закончится этот спектакль. Может быть именно ваше участие в нем каким-то образом изменит сюжет. Во всяком случае — жизнь подскажет. (Вытаскивает из мешка выигрышные билеты. Вызывает всех новых актеров на сцену. Представляет. Приглашает за сцену.)

 

СЦЕНА 1

Кафе-бар. Сквозь шторы проникают утренние лучи солнца. Сквозь пение птиц, утренние трели соловья слышен какой-то непонятный гул. Сцену слегка  время от времени потряхивает. Дрожат столы. Позвякивает посуда. Бар. Стулья повалены. Следы вчерашней  вечеринки… Бутылки на столах. Бычки на полу. Входит Линда. Заспанная. В одной майке. Взлохмаченная.

Линда: … твою мать! Ну разве так можно?… (Говорит очень тихо. Зрители лишь могут догадываться о сказанном по движению ее губ.) Вонючие свиньи… Волки позорные… (Подметает. Смахивает со столов. Делает это весьма непринужденно. Неожиданно она в каком-то отчаянии бросает веник и швабру и начинает боксировать с тенью, нанося ей красивые правильные удары. Очевидно, что она серьезно занимается кикбоксингом.)

Линда (боксируя, приговаривает): Факин бастед мьюзишен! Ай л кил ю! Бастед! Бастед! Бастед! Ай лав ю! Дав ю! Лав ю!

Входит Софи. Некоторое время с любопытством наблюдает за Линдой.

Софи: Класс!!! Ой Извините… Здравствуйте… Я  задержалась… Там у нас сосед пьяница воду забыл выключить… давайте я… Гадина такой… Залил все … Я хотела  пораньше прийти.

Линда (смущенно): Во сколько вчера закончили?

Софи: В три разошлись. Вы же сами сказали, ждать пока все разойдутся.. Они сидят словно у них дома нету. Ничего почти не берут… Кофе там…Чай… Виски… Водку… Бабень как всегда свою жрет. С собой приносит, скотина такая… А что я ему скажу… Запрещу что ли…

Линда: Народу много было?

Софи: Да все те же… Бык… Бабень… Да так… халява всякая… должники… Денег-то сейчас ни у кого нету…

Линда: Музыканты играли? Или магнитофон крутили, как всегда?

Софи: Почему, как всегда… Играли. Играли. Еще как играли… Целый вечер играли… (фальшиво поет) Велком ту зе хотел калифорния-а-а-а-аа-

Линда: (морщится) Ну будя, будя… Довольно. Пели — значит пели… А что — убрать трудно было? Почему я все должна делать? Как зарплату так вы все тут… Неужели приятно в свинарнике работать? Или — ладно — это не мое… Это чужое! И так посидят! Неужели непонятно, что нормальный человек сюда не ходит,  потому что не чувствует тут домашнего тепла, уюта, любви…

Софи морщится, строит рожи.

Линда: К нам же  туристы вообще уже и не ходят. И не будут ходить! И знаешь почему?

Софи: Так землятресение же! Все разъехались. Никого же нету!

Линда: Да причем тут землятресение! Землятресение! Землятрясение какое-то… Землятресение потрясло и прошло… Что оно, каждый день что ли землятресение. В прошлом годе тоже трясло, но народ ходил…

Софи: Трясло ну не так же сильно (с тревогой посматривает на звенящие  на стойке стаканы).

Линда: Что-то там сильно. Разве это сильно. Вон в Турции трясло. Так трясло. Тысячу человек жертв! Это я понимаю — землятресение… А у нас… так … тьфу! У нас  даже ни одного дома не разрушилось… Почти… (смотрит на огромную щель в углу).

Входит Макс- музыкант с гитарой в руках. Линда испуганно убегает.

Макс: Хай! (Проходит, начинает ковыряться в аппаратуре. Подключается. Настраивает гитару. Что-то наигрывает. Что-то не то из Пуленка, не то из Шаинского, то ли Шенберга, то ли Берга… Впрочем — нет! Это Альбиони!) Он время от времени в процессе действия спектакля заглядывает в англо-русский словарь-разговорник. И повторяет про себя или вслух различные понравившиеся слова и выражения.

Макс: Ранни-шиит! Сюпрайзин монин ранни-шиит!!! Йеллоу монинг ранни-шиит! Итс онли  фо ю! Май суит хат!