А.Мешков. "Конец"

на главную   поиск по сайту   полный список - по разделам   полный список - по алфавиту  

крупное ©, copyrigh
оно самое... К О Н Е Ц
(интерактивная пьеса)

Действующие лица:
Линда — хозяйка кафе
Софи — официантка
Макс — гитарист.
Рэкс — клавишник.
Бык — бандит с ножом.
Бабень.- Инвалид в коляске. Его все время корежит судороги.
Мать Макса
Голая.
Ревнивец
Зрители. Они же посетители кафе.

    Действие начинается еще в фойе. Время от времени раздается какой-то непонятный гул. Потом по фойе пробегает в панике какой-то окровавленный мужик расталкивая всех и при этом сердясь.
Сцена затемнена. Выходит режиссер в луче прожектора. Обращается к зрителям.
    Дорогие друзья. Добрый вечер. Сегодня у нас не совсем обычный спектакль. В своем роде эксперимент. В сущности, вся наша жизнь - эксперимент. И в то же время — театр. И каждый из нас играет в спектакле этого театра определенную роль. А иногда и не одну. Иногда некоторым актерам приходится играть сразу несколько ролей. В нашем спектакле сегодня мы попытаемся объединить эти две сцены. Нашу условную, театральную. И сцену жизни. Сегодня вместе с нами в спектакле будете играть и вы. Сейчас я на ваших глазах выберу тех зрителей, на чью долю выпал случай побыть сегодня актерами. Ваши роли сегодня будут невелики. Вы будете просто посетителями кафе. С вами будут взаимодействовать наши актеры, так как это было бы в жизни. Забудьте о том что вы на сцене. Вы будете принимать самое непосредственное участие в этого условного общества. Мы еще не знаем, чем может закончится этот спектакль. Может быть именно ваше участие в нем каким-то образом изменит сюжет. Во всяком случае - жизнь подскажет. (Вытаскивает из мешка выигрышные билеты. Вызывает всех новых актеров на сцену. Представляет. Приглашает за сцену)

Действие первое.
Кафе-бар. Сквозь шторы проникают утренние лучи солнца. Сквозь пение птиц, утренние трели соловья, слышен какой-то непонятный гул. Сцену слегка время от времени потряхивает. Дрожат столы. Позвякивает посуда. Бар. Стулья повалены. Следы вчерашней вечеринки.. Бутылки на столах. Бычки на полу. Входит Линда. Заспанная. В одной майке. Взлохмаченная.
    Линда: … твою мать! Ну разве так можно?… (говорит очень тихо. Зрители лишь могут догадываться о сказанном по движению ее губ) Вонючие свиньи… Волки позорные… (подметает. Смахивает со столов. Делает это весьма непринужденно. Неожиданно она в каком-то отчаянии бросает веник и швабру и начинает боксировать с тенью, нанося ей красивые правильные удары. Очевидно, что она серьезно занимается кикбоксингом.
    Линда (боксируя, приговаривает) Факин бастед мьюзишен! Ай л кил ю! Бастед! Бастед ! Бастед! Ай лав ю! Дав ю! Лав ю!
Входит Софи. Некоторое время с любопытством наблюдает за Линдой.
    Софи: Класс !!! Ой, Извините… Здравствуйте… Я задержалась… Там у нас сосед пьяница воду забыл выключить… давайте я… Гадина такой… Залил все. Я хотела пораньше прийти
    Линда (смущенно): Во сколько вчера закончили?
    Софи: В три разошлись. Вы же сами сказали ждать пока все разойдутся. Они сидят словно у них дома нету. Ничего почти не берут… Кофе там… Чай… Виски… Водку… Бабень как всегда свою жрет. С собой приносит, скотина такая… А что я ему скажу… Запрещу что ли…
    Линда: Народу много было?
    Софи: Да все те же… Бык… Бабень… Да так… халява всякая… должники… Денег-то сейчас ни у кого нету…
    Линда: Музыканты играли? Или магнитофон крутили как всегда?
    Софи: Почему, как всегда… Играли. Еще как играли… Целый вечер играли… (фальшиво поет) Велком ту зе хотел калифорния-а-а-а-а-…
    Линда (морщится): Ну будя, будя,… Довольно. Пели — значит пели… А что — убрать трудно было? Почему я все должна делать? Как зарплату так вы все тут… Неужели приятно в свинарнике работать? Или — ладно — это не мое… Это чужое! Итак посидят! Неужели непонятно, что нормальный человек сюда не ходит, потому что не чувствует тут домашнего тепла, уюта, любви…
Софи морщится, строит рожи
    Линда: К нам же туристы вообще уже и не ходит. И не будут ходить! И знаешь почему?
    Софи: Так землятресение же! Все разъехались. Никого же нету!
    Линда: Да причем тут землятресение.! Землятресение! Землятрясение какое-то… Землятресение потрясло и прошло… Что оно, каждый день что ли землятресение. В прошлом годе тоже трясло, но народ ходил…
    Софи: Трясло ну не так же сильно… (с тревогой посматривает на звенящие на стойке стаканы)
    Линда: Что-то там сильно. Разве это сильно. Вон в Турции трясло. Так трясло. Тысячу человек жертв.! Это я понимаю — землятресение… А у нас… так… тьфу! У нас даже ни одного дома не разрушилось… Почти… (смотрит на огромную щель в углу)
    Входит Макс-музыкант с гитарой в руках. Линда испуганно убегает.
    Макс: Хай!. (проходит, начинает ковыряться в аппаратуре. Подключается. Настраивает гитару. Что-то наигрывает. Что-то не то из Пуленка, не то из Шаинского, то ли Шенберга, то ли Берга… Впрочем — нет! Это Альбиони!) Он время от времени в процессе действия спектакля заглядывает в англо-русский словарь-разговорник. И повторяет про себя или вслух различные понравившиеся слова и выражения.
    Макс: Ранни-шиит! Сюпрайзин монин ранни-шиит!!! Йеллоу монинг ранни-шиит! Итс онли фо ю! Май суит хат!
Входит Рэкс-клавишник.
    Рэкс: Всем привет! Тебе особенный! (шлепает по попке Софи. Софи брезгливо отворачивается. Рэкс хлопает по плечу Макса. Тот не реагирует.
    Макс: Хэйт! Эвриуэа! Эври тайм! Олвейз! Форева! Хэйт брейкс даун ауа хатс!
    Рэкс (с издевкой Софи): Сегодня ты особенно сексуальна и мила. Секс тебе на пользу!
    Софи: Заткнись! Видеть тебя не хочу! Импотент!
    Рэкс (на французский манер): Же па… Же пердю ла мур… (Софи укоризненно смотрит на Рэкса)

Входит Линда в ослепительном черном вечернем платье. Все ахают, восторженно глядя на нее. Кроме Макса, уткнувшегося в английский словарь.

    Макс: Фазерленд! Май лава факин фазерленд!
    Линда: Давайте открываться. (смотрит на часы. Потом с тревогой на щель. Звенят на стойке стаканы.)

Музыканты начинают играть. Они играют время от времени на протяжении всего спектакля. В промежутках Рэкс играет интерлюдии на клавишах на тему классических произведений… Не всегда очень точно… Линда стоит за стойкой бара. Время от времени что-то поправляет в кафе. То салфетки принесет. То куда-то отойдет… Помогает Софи убирать. Обслуживать посетителей, если та не успевает. Софи порхает от столика к столику. Входят первые посетители. Это — зрители. Среди них - Бык. И Бабень. Бабень вкатывается на своей коляске слегка навеселе. Они рассаживаются. Каждый — к зрителю! Софи приветствует их. Берет заказы. Обслуживает.

    Бабень неловко пытается поцеловать ручку Линде, Софи. Приветливо машет рукой музыкантам. Всячески подчеркивает свою светскость.
    Линда (Бабеню): Я тебе говорила, чтобы ты не приносил свое бухало?
    Бабень: Нет! Никогда!
    Линда: Ну вот теперь говорю. Здесь не распивочная. Свое можешь дома пить.
    Бабень: Ну ты меня опускаешь… Я никогда здесь не пью с собой принесенного…
    Линда: Да это я так: чтобы ты знал…
    Бабень (обиженно подсаживается к одному из посетителей): Прошу прощения… Свободно? Добрый вечер… Откуда, браток? Из Воронежа? Громче говори, я плохо слышу! Одна сволочь в ухо попала… в бандитской драке. Был я в Воронеже. Был. Лет пять назад. Там у вас улица Ленина есть еще… Есть? Вот видишь. Девчата там в Воронеже красивы кокой-то особенной, понимаешь ли инфернальной красотой… Сам-то чем занимаешься по жизни? Чем на хлеб-то зарабатываешь? Из каких будешь?
    Макс: Иск! Венд ею шел файнд! Зейриз мэни а слип битвин зе кап энд зе лип!!!
О! Своллоу, сволоу! Май хат из мэйд оф Лед!
    Бабень: Ты не понимаешь, че он говорит?

Рэкс изловчившись поглаживает ручку Софи. Он постоянно оказывает ей знаки внимания. То погладит по попке, то одарит взглядом пылкого влюбленного. Софи пренебрегает его вниманием. Она смотрит с немым обожанием на Быка. И оказывает знаки внимания ему. То заденет, то одарит откровенно-похотливым взглядом. Как в Индийском фильме ужасов.

    Рэкс: Ты сегодня просто душка. Сокровище мое. Я с трудом перенес эти долгие часы разлуки. Думал о тебе непрестанно , не мог заснуть… Лишь только к обеду я сомкнул очи…
    Софи: Да полноте… Не дави мне мозги, парень… Я — порядочная девушка…
    Рэкс: Да я что… Я ничего… Я же по серьезному… Жениться мне пора… Ежели хочешь я и сватов могу заслать… ежели так-то…
    Макс: Потише, пожалуйста! (склоняется к книге) Ит камз ту протектинг май праперти, ай мэйк май оун лоуз!
    Бабень: О! Опять! Ты не понимаешь этот тарабарский язык? (старается разговорить посетителя. Вызвать его на разговор.. Однако инициативу разговора держит в руках!) Я-то сам то из крестьян… Батько мий працював у сильском господарстви! Дюже гарно працював! Да… А я вот в него не пойшов! Дюже важко для мене працювати у поли! Я по другой части пойшов! Я работал знаешь кем… Ни за что не догадаешься ! Потому что у нас людей такой редкой профессии - раз- два и обчелся. Вот посмотри на меня. Кем я по твоему мог бы работать? Ну вот посмотри, Да нет! Не космонавт! И не укротитель! Не угадал. Ну… Тепло, тепло… Я работал в фирме экстремальных сексуальных услуг. Не понимаешь? Ну вот ты приезжаешь на курорт без дамы, а мы тут как тут: пожалуйста! Или наоборот: дама приезжает богатая без сексуального партнера! Что делать? Обращается к нам — и вопрос решается в пятнадцать минут! И все довольны! И всем хорошо! Все при дамах и кавалерах и при деньгах! Здесь знаешь раньше до землятресение сколько народу было! Не впроворот! У нас была своя фирма. Ты не смотри, что я сейчас так выгляжу. Раньше я всегда выглядел на штук пять баксов. Я старушек обслуживал… тут прямо… Которые отдыхать приезжали… Богатые старушки… Считаешь, что это безнравственно… Не безнравственно? А… Все-таки — безнравственно… А я считаю, что это не менее безнравственно, чем жить с нелюбимой женой. Ты же ее не любишь, а спишь с нею. Так и я. Да я беру деньги. Но я заставляю ее на минуту забыть о том что она старая и безобразная. Я шепчу ей ласковые слова и сам забываю, что она страшная. Заставляю себя забыть об этом. Это своеобразная эстетика безобразного… Я сейчас уже не могу с нормальными бабами спать. Мне только безобразную подавай, да старую… Так втянулся. А где их сейчас безобразных найдешь… Видишь какие тут…
Софи (Максу, кивая в сторону Линды, суетящейся за стойкой) Сегодня с утра такой хай подняла.! Почему не убрано! Что за бардак! Всех на хер выгоню! Все из-за тебя!
Макс: Почему это из-за меня…
Софи: Ну ты ж на нее внимания не обращаешь, вот она и бесятся. Ты б ее хоть разок отодрал как следует она сразу бы подобрела.. А так - интересная… Зарплату не платит, говорит денег нету… А я ей убирай за спасибо… Что я — уборщица что ли? Я же не уборщица- какая-нибудь…
Да! Если нету денег то на хера тогда бар держишь! Да еще с музыкантами! Вам — то она почему-то платит платит! Каждый день отстегивает ! А я ей убирай! Что это за геноцид такой?
Рэкс: В нашем баре — не выражаться!
Софи: Вот вы и убирайте! Они, главное дело, пару песен спели — и полтиник! Кайф! Пришел — песенки попел- ля-ля-ля-ля-ля-ляа-а-а- а тебе еще за это деньги платят! Ага. Да еще пожрал и попил нахаляву… Я вообще теперь убирать принципиально не буду! Я петь буду! Как ты… (Поет, кобенясь) Велкам ту зе хотел калифорнияа-а-а-а (заходится в смехе)
Линда: Мальчики! Сыграйте что-нибудь…

далее…

© А.Мешков


мелкое ] [ крупное ] [ фантастика ] [ мирское ] [ бывалоча ] [ новые ]
главная ] [ новости ] [ карта сайта ] [ алфавитный список ] [ поиск ]