А.Мешков. Сборник рассказов.   Раздел: "История"

на главную   поиск по сайту   полный список – по разделам   полный список – по алфавиту  

©, copyrigh

<<   & >>

К вопросу о6 истории русского фаллического искусства

    Давно это было. Жили когда-то в России, в Петербурге, добрая девушка-лесбиянка и славный добрый парень из мастеровых. Полюбили они друг друга. Парня звали просто Гаврила, девушку – просто Мария. Так и было бы все хорошо, и можно было бы на этом и закончить нашу историю, но, однако, Мария не могла никак побороть свою страсть к старой графине, с которой она была близка вот уже много-много лет. Гаврила долго мучался, не зная, как отвадить Марию от графини. Хотя и графиня тоже время зря не теряла, и было у них с Гаврилой вроде бы как соревнование за право владения юной Марией. Правда, богатая графиня, конечно, имела некоторые преимущества. Она дарила Марии дорогие подарки, а Гаврила – дешевые. Но у Гаврилы было такое, чего не было и не могло быть у графини. Однако графиня заказала для Марии из Италии искусственный фаллос и завоевала себе длительный приоритет у Марии.
    Загрустил, закручинился Гаврила, совсем голову потерял. Слыхал он о мастерстве итальянских мастеров, догадывался, что навсегда потерял для себя Марию. И тогда решил он на пямять об этой любви сделать для Марии своими руками красивый фаллос, пусть не такой, как итальянский , но все же ручной работы, собственноручный! Может быть, когда-нибудь взглянет Мария на стенку, где будет висеть подарок, да и вспомнит Гаврилу, все же приятно!
    Пошел Гаврила в лес искать хорошее дерево, желательно сандал, чтобы подарок был на заглядение. День искал, два искал – нет нигде в лесах сандала. Тогда Гаврила вырубил сосну, слегка напоминавшую сандал, и вырубил из нее заготовку. Долго работал над фаллосом Гаврила, года два-три, и сотворил чудо. Здесь была и резьба по дереву, и выжигание, были элементы чеканки и инкрустация, палех и финифть. Одним из важных элементов этой работы, конечно, считалась по праву копия пасхальных яиц Фаберже, гармонично вписавшихся в талантливую композицию. Гаврила так увлекся работой, что совсем забыл о ее назначении как подарка для любимой. Слух о его искусстве проник далеко за пределы России. Гаврила стал делать фаллические матрешки, талантливые стилизации под итальянские фаллосы. Различие было в том, что Гаврилинские - вставлялись один в один, чем немало забавляли иностранцев. У Гаврилы завелась валюта, появились влиятельные знакомства, богатые заказчики, среди которых были и представители царского двора. Стало хорошей традицией использовать сувениры, сделанные Гаврилой, в качестве подарка. Это стало престижным; Гаврила стал придворным мастером.
    Слава о русском мастере облетела весь мир, правда, кроме положительного, в этом явлении были и отрицательные моменты, один из которых заключался в том, что об истинном назначении настоящего фаллоса люди стали забывать, вследствие удобства и универсальности искусственного, а также вследствие его эстетичного вида. Искусственные фаллосы стали неотъемлемой частью всех торжественных приемов, балов, ассамблей. Каждый считал своим долгом блеснуть своей роскошью и изощренностью.
    Разумеется, что в то время уже появились подражатели искусству Гаврилы. Но, конечно, до Гаврилы им было далеко, и их фаллосы шли в основном на растопку печей, для разведения костров, для раскуривания трубок и т.д.
    Бедняки изготавливали себе по моде тех времен фаллосы из меди или из недорогих сплавов в деревенских кузницах. И частенько по праздникам можно было слышать издалека мелодичный звон: то шли на праздник деревенские мужики.
    Однако после смерти Гаврилы, который так и не женился, никто не перенял его искусства, и постепенно оно угасло. Русские фаллосы вывозились за границу иностранцами и дипломатами, скупались в деревнях за бесценок у стариков и старух, и сегодня в редких музеях и лишь в нескольких частных коллекциях сохранились настоящие старинные русские фаллосы - символы мощи русской земли.

  А.Мешков


<<   & >>