А.Мешков. Сборник рассказов. Раздел: "История" |
|
К вопросу о6 истории русского фаллического искусства
Давно это было. Жили когда-то в
России, в Петербурге, добрая девушка-лесбиянка и
славный добрый парень из мастеровых. Полюбили
они друг друга. Парня звали просто Гаврила,
девушку просто Мария. Так и было бы все хорошо, и
можно было бы на этом и закончить нашу историю,
но, однако, Мария не могла никак побороть свою
страсть к старой графине, с которой она была
близка вот уже много-много лет. Гаврила долго
мучался, не зная, как отвадить Марию от графини.
Хотя и графиня тоже время зря не теряла, и было у
них с Гаврилой вроде бы как соревнование за право
владения юной Марией. Правда, богатая графиня,
конечно, имела некоторые преимущества. Она
дарила Марии дорогие подарки, а Гаврила дешевые.
Но у Гаврилы было такое, чего не было и не могло
быть у графини. Однако графиня заказала для Марии
из Италии искусственный фаллос и завоевала себе
длительный приоритет у Марии.
Загрустил, закручинился Гаврила,
совсем голову потерял. Слыхал он о мастерстве
итальянских мастеров, догадывался, что навсегда
потерял для себя Марию. И тогда решил он на пямять
об этой любви сделать для Марии своими руками
красивый фаллос, пусть не такой, как итальянский ,
но все же ручной работы, собственноручный! Может
быть, когда-нибудь взглянет Мария на стенку, где
будет висеть подарок, да и вспомнит Гаврилу, все
же приятно!
Пошел Гаврила в лес искать хорошее
дерево, желательно сандал, чтобы подарок был на
заглядение. День искал, два искал нет нигде в
лесах сандала. Тогда Гаврила вырубил сосну,
слегка напоминавшую сандал, и вырубил из нее
заготовку. Долго работал над фаллосом Гаврила,
года два-три, и сотворил чудо. Здесь была и резьба
по дереву, и выжигание, были элементы чеканки и
инкрустация, палех и финифть. Одним из важных
элементов этой работы, конечно, считалась по
праву копия пасхальных яиц Фаберже, гармонично
вписавшихся в талантливую композицию. Гаврила
так увлекся работой, что совсем забыл о ее
назначении как подарка для любимой. Слух о его
искусстве проник далеко за пределы России.
Гаврила стал делать фаллические матрешки,
талантливые стилизации под итальянские фаллосы.
Различие было в том, что Гаврилинские -
вставлялись один в один, чем немало забавляли
иностранцев. У Гаврилы завелась валюта,
появились влиятельные знакомства, богатые
заказчики, среди которых были и представители
царского двора. Стало хорошей традицией
использовать сувениры, сделанные Гаврилой, в
качестве подарка. Это стало престижным; Гаврила
стал придворным мастером.
Слава о русском мастере облетела весь
мир, правда, кроме положительного, в этом явлении
были и отрицательные моменты, один из которых
заключался в том, что об истинном назначении
настоящего фаллоса люди стали забывать,
вследствие удобства и универсальности
искусственного, а также вследствие его
эстетичного вида. Искусственные фаллосы стали
неотъемлемой частью всех торжественных приемов,
балов, ассамблей. Каждый считал своим долгом
блеснуть своей роскошью и изощренностью.
Разумеется, что в то время уже
появились подражатели искусству Гаврилы. Но,
конечно, до Гаврилы им было далеко, и их фаллосы
шли в основном на растопку печей, для разведения
костров, для раскуривания трубок и т.д.
Бедняки изготавливали себе по моде тех
времен фаллосы из меди или из недорогих сплавов в
деревенских кузницах. И частенько по праздникам
можно было слышать издалека мелодичный звон: то
шли на праздник деревенские мужики.
Однако после смерти Гаврилы, который
так и не женился, никто не перенял его искусства,
и постепенно оно угасло. Русские фаллосы
вывозились за границу иностранцами и
дипломатами, скупались в деревнях за бесценок у
стариков и старух, и сегодня в редких музеях и
лишь в нескольких частных коллекциях
сохранились настоящие старинные русские фаллосы
- символы мощи русской земли.
А.Мешков