А.Мешков. Сборник рассказов.   Раздел: "История"

на главную   поиск по сайту   полный список – по разделам   полный список – по алфавиту  

©, copyrigh

<<   &   >>

Мало кто сегодня знает, что В.И.Ленин слыл превосходным поэтом.

Его стихи ходили в рукописных списках меж революционных масс. Правда, в силу революционности содержания этих стихов, их приходилось сильно зашифровывать, что В.И.Ленину удавалось с необыкновенной силой революционного разума. Проблема расшифровки революционных стихов является до сегодняшнего дня основной загадкой поэтического наследия Ульянова-Ленина. Царская охранка бывало голову ломала днями и ночами над этими стихами. Оставшиеся в живых сотрудники царской охранки, служаки царского режима, так и до сих пор ничего не поняли в стихах вождя пролетариата. Русский ученый-путешественник Н.Миклухо-Маклай, доставивший с острова Пасхи две дощечки с зашифрованными стихами Ленина, отбывавшего там срок, приводит в своих воспоминаниях разговор со знаменитым ученым Т.Гексли, который считал, что стихи Ленина всего лишь своеобразный шифр революционного сознания. Анализ текстов с помощью математических расчетов показал, что стихи Ильича основаны на принципах, которыми пользовались жрецы Древнего Востока. Но сходство принципов письма еще не говорит о родстве Ленина с индейцами Южной Америки, а уж тем более с создателями древнейшей цивилизации планеты - шумерами.
    По принципам графики стихов Ильича можно утверждать, что они весьма близки к иероглифике Египта, по материалу письма – к дереву, к письменам хеттов, по направлению письма - так называемому перевернутому бустрофедону: одна строчка читается справа налево, другая, слева направо, третья вообще не читается, четвертая вообще не пишется, а о пятой вообще говорить страшно, причем, каждая последующая строка должна быть перевернута по отношению к предыдущей и последующей. В общем, черт ногу сломит! По внешней форме знаков стихи В.И.Ленина имеют аналоги в различных иероглификах мира: в египетской, андской, протоиндийской, кохау ронго-ронго. Следует отметить, что все стихотворения В.И.Ленина выполнены в стиле поп-арта. Повторяя экстравагантные приемы дадаизма, Ленин использует в своих стихотворных экзерсисах реальные бытовые предметы - консервные банки, старые изношенные вещи, калоши, удочки без лески, их механические копии, чучела животных, возводя в ранг искусства их случайное сочетание, эстетизируя. Как известно, первоначальный вариант его работы "Государство и революция" написан в стихах в присущей Ленину экстравагантной манере. Вот как, например, выглядит вступление к этой работе: Хэо Хэо Охахэо! Опля-гопля Хо зна шо! Хухра мухра опупэо Охнабео ни за шо! В гносеологическом отношении эстетика Ленина паразитирует на известной самостоятельности формальных смысловой и утилитарной функции
     Предметная композиция стихотворных сочинений Ульянова-Ленина строится либо на условных абстрагированных формальных качествах, либо на их контрапунктическом сопоставлении со смыслом вещи. Ленин, пытаясь эстетизировать любые предметы, созданные массовым промышленным производством, выступает с псевдодемократических позиций, демагогически утверждая доступность своих стихов любому зрителю, любому читателю, обещая каждому-каждому читателю возможность без всяких усилий и освоения духовной культуры стать творцом эстетических ценностей. Антигуманистическая направленность поэтического творчества В.И.Ленина наглядно проявляется в его бездуховности, в попытках популяризировать примитивные вкусы, консервировать неразвитые эстетические потребности. На снимке: одна из дощечек со стихами В.И.Ленина из коллекции Ф.Дзержинского.

  А.Мешков


<<   &   >>