А.Мешков. Сборник рассказов. Раздел: "История" |
|
Мало кто сегодня знает, что В.И.Ленин слыл превосходным поэтом.
Его стихи ходили в рукописных списках
меж революционных масс. Правда, в силу
революционности содержания этих стихов, их
приходилось сильно зашифровывать, что В.И.Ленину
удавалось с необыкновенной силой революционного
разума. Проблема расшифровки революционных
стихов является до сегодняшнего дня основной
загадкой поэтического наследия Ульянова-Ленина.
Царская охранка бывало голову ломала днями и
ночами над этими стихами. Оставшиеся в живых
сотрудники царской охранки, служаки царского
режима, так и до сих пор ничего не поняли в стихах
вождя пролетариата. Русский
ученый-путешественник Н.Миклухо-Маклай,
доставивший с острова Пасхи две дощечки с
зашифрованными стихами Ленина, отбывавшего там
срок, приводит в своих воспоминаниях разговор со
знаменитым ученым Т.Гексли, который считал, что
стихи Ленина всего лишь своеобразный шифр
революционного сознания. Анализ текстов с
помощью математических расчетов показал, что
стихи Ильича основаны на принципах, которыми
пользовались жрецы Древнего Востока. Но сходство
принципов письма еще не говорит о родстве Ленина
с индейцами Южной Америки, а уж тем более с
создателями древнейшей цивилизации планеты -
шумерами.
По принципам графики стихов Ильича
можно утверждать, что они весьма близки к
иероглифике Египта, по материалу письма к
дереву, к письменам хеттов, по направлению письма
- так называемому перевернутому бустрофедону:
одна строчка читается справа налево, другая,
слева направо, третья вообще не читается,
четвертая вообще не пишется, а о пятой вообще
говорить страшно, причем, каждая последующая
строка должна быть перевернута по отношению к
предыдущей и последующей. В общем, черт ногу
сломит! По внешней форме знаков стихи В.И.Ленина
имеют аналоги в различных иероглификах мира: в
египетской, андской, протоиндийской, кохау
ронго-ронго. Следует отметить, что все
стихотворения В.И.Ленина выполнены в стиле
поп-арта. Повторяя экстравагантные приемы
дадаизма, Ленин использует в своих стихотворных
экзерсисах реальные бытовые предметы -
консервные банки, старые изношенные вещи, калоши,
удочки без лески, их механические копии, чучела
животных, возводя в ранг искусства их случайное
сочетание, эстетизируя. Как известно,
первоначальный вариант его работы
"Государство и революция" написан в стихах в
присущей Ленину экстравагантной манере. Вот как,
например, выглядит вступление к этой работе: Хэо
Хэо Охахэо! Опля-гопля Хо зна шо! Хухра мухра
опупэо Охнабео ни за шо! В гносеологическом
отношении эстетика Ленина паразитирует на
известной самостоятельности формальных
смысловой и утилитарной функции
Предметная композиция
стихотворных сочинений Ульянова-Ленина строится
либо на условных абстрагированных формальных
качествах, либо на их контрапунктическом
сопоставлении со смыслом вещи. Ленин, пытаясь
эстетизировать любые предметы, созданные
массовым промышленным производством, выступает
с псевдодемократических позиций, демагогически
утверждая доступность своих стихов любому
зрителю, любому читателю, обещая каждому-каждому
читателю возможность без всяких усилий и
освоения духовной культуры стать творцом
эстетических ценностей. Антигуманистическая
направленность поэтического творчества
В.И.Ленина наглядно проявляется в его
бездуховности, в попытках популяризировать
примитивные вкусы, консервировать неразвитые
эстетические потребности. На снимке: одна из
дощечек со стихами В.И.Ленина из коллекции
Ф.Дзержинского.
А.Мешков