А.Мешков / Сборник рассказов / Раздел: "Искусство"

на главную   поиск по сайту   полный список – по разделам   полный список – по алфавиту  

©, copyrigh

предыдущий содержание следующий

Кепи набекрень
Сценки театральной жизни

    В нашем театре никогда конфликтов не было. Нет. Вру! Один был. Начался он с того, что на репетиции режиссер задумчиво сказал исполнителю главной роли, заслуженному артисту Кальсонову:
    – Знаешь, Кальсонов, попробуй-ка в финальной сцене выйти в кепи! И не просто в кепи, а в кепи набекрень!
    Кальсонов стал плюралистично возражать:
    – С какой это стати я вдруг выйду в кепи набекрень, если раньше выходил без кепи вообще! Тогда уж давайте я сразу выйду в кепи.
    – Нет, нет…  – режиссер стал туманно объяснять: – Кепи в финале, да еще и набекрень подчеркнет подавленное и тревожное состояние героя… Его смятение и растерянность. Нет, нет. Только кепи. Только… в финале! И только набекрень!
    – Да на меня и кепи в костюмерной нету… У меня голова 62-го размера. И потом я в кепи никогда и не репетировал…
    – Ничего, привыкайте! Сейчас все театры в кепи работают!
    – Ладно…  – вдруг неожиданно согласился Кальсонов, – только не набекрень! А в заломленном на затылок!
    – Это почему?
    – У меня бекрень болит!
Режиссер задумался. Этого он никогда не ожидал.
    – А что ж ты, – растерянно пробормотал он, – с больным бекренем в артисты-то пошел?
    – Да он у меня раньше и не болел! - нашелся Кальсонов.
    – Ладно, – согласился также неожиданно режиссер, – ты сыграешь только премьеру спектакля… В кепи набекрень. А потом мы тебя на пенсию торжественно отправим, а на эту роль возьмем кого-нибудь поздоровее! Театру нужны артисты со здоровыми бекренями!
    На том и порешили.
    И вот – наконец – премьера. Спектакль идет ровно, без срывов. Все ладненько. И вдруг в финальной сцене выходит Кальсонов, в кепи - заломленном на затылок!!! Режиссер побледнел и произнес побелевшими губами:
    – Это – саботаж!!!
Суфлер почти кричит:
    – Кепи поправь! Поправь кепи набекрень!!!
    А Кальсонову – хоть кол на голове теши! Ходит по сцене в кепи, заломленном на затылок, и как будто так и надо! Естественно, что зритель не поймет никак, что означает его кепи. То ли он волнуется, то ли просто – дурака валяет, кепи какое-то дурацкое нацепил. Ну, наш Кальсонов, значит, в кепи, заломленном на затылок, подходит к Дездемоне, тоже заслуженной артистке Эльвире Горлоносовой, спрашивает ее, молилась ли она на ночь, и душит! Задушил ее, снял кепи, устало вытер им пот с лица и спокойно, с чувством выполненного долга удалился под бурные аплодисменты публики. Ну, режиссер видит, что все в порядке, публика аплодирует, свистит, кричит "браво", махнул рукой и подумал: "А, черт с ним, пускай будет заломленным на затылок!".

  А.Мешков


<< & >>