Кепи набекрень
Сценки театральной жизни
В нашем театре никогда конфликтов не
было. Нет. Вру! Один был. Начался он с того, что на
репетиции режиссер задумчиво сказал исполнителю
главной роли, заслуженному артисту Кальсонову:
Знаешь, Кальсонов, попробуй-ка в
финальной сцене выйти в кепи! И не просто в кепи, а
в кепи набекрень!
Кальсонов стал плюралистично
возражать:
С какой это стати я вдруг выйду в кепи
набекрень, если раньше выходил без кепи вообще!
Тогда уж давайте я сразу выйду в кепи.
Нет, нет
режиссер стал туманно
объяснять: Кепи в финале, да еще и набекрень
подчеркнет подавленное и тревожное состояние
героя
Его смятение и растерянность. Нет, нет.
Только кепи. Только
в финале! И только
набекрень!
Да на меня и кепи в костюмерной нету
У меня голова 62-го размера. И потом я в кепи
никогда и не репетировал
Ничего, привыкайте! Сейчас все театры
в кепи работают!
Ладно
вдруг неожиданно согласился
Кальсонов, только не набекрень! А в заломленном
на затылок!
Это почему?
У меня бекрень болит!
Режиссер задумался. Этого он никогда не ожидал.
А что ж ты, растерянно пробормотал
он, с больным бекренем в артисты-то пошел?
Да он у меня раньше и не болел! -
нашелся Кальсонов.
Ладно, согласился также неожиданно
режиссер, ты сыграешь только премьеру
спектакля
В кепи набекрень. А потом мы тебя на
пенсию торжественно отправим, а на эту роль
возьмем кого-нибудь поздоровее! Театру нужны
артисты со здоровыми бекренями!
На том и порешили.
И вот наконец премьера. Спектакль
идет ровно, без срывов. Все ладненько. И вдруг в
финальной сцене выходит Кальсонов, в кепи -
заломленном на затылок!!! Режиссер побледнел и
произнес побелевшими губами:
Это саботаж!!!
Суфлер почти кричит:
Кепи поправь! Поправь кепи
набекрень!!!
А Кальсонову хоть кол на голове теши!
Ходит по сцене в кепи, заломленном на затылок, и
как будто так и надо! Естественно, что зритель не
поймет никак, что означает его кепи. То ли он
волнуется, то ли просто дурака валяет, кепи
какое-то дурацкое нацепил. Ну, наш Кальсонов,
значит, в кепи, заломленном на затылок, подходит к
Дездемоне, тоже заслуженной артистке Эльвире
Горлоносовой, спрашивает ее, молилась ли она на
ночь, и душит! Задушил ее, снял кепи, устало вытер
им пот с лица и спокойно, с чувством выполненного
долга удалился под бурные аплодисменты публики.
Ну, режиссер видит, что все в порядке, публика
аплодирует, свистит, кричит "браво", махнул
рукой и подумал: "А, черт с ним, пускай будет
заломленным на затылок!".
А.Мешков