Отелло возвращается
Проблемы начались на
генеральной репетиции финала спектакля "Отелло".
Ну, кто ж так
душит! возмутился главный режиссер Дмитрий Питсюк. Вы что, никогда женщин
не душили, что ли?
Актер Педулько, исполнявший роль Отелло, смущенно
переминался с ноги на ногу.
Никогда, ответил он.
Смеялись все: актеры, пожарники, режиссер, монтировщики сцены, и даже мастер
поворотного круга угрюмый Михалыч.
Смотрите сюда! сказал
Питсюк, поднимаясь на сцену. Он схватил Дездемону за горло и сдавил его так, что актриса Гагаепина,
захрипела, побледнела и стала отчаянно биться в конвульсиях. На губах ее появилась
пена.
Хорошо! Хорошо! похвалил ее Питсюк, похлопав
одобрительно по крупу. Больше жизни! Вот смотрите, Педулько, как женщина жизненно играет!
А вы, мужчина, а так проникнуть в глубину своего образа, как она, не можете! А казалось бы
мужчина! Или вы не мужчина?
Кругом все снова засмеялись. Педулько покраснел еще
больше.
Ну ладно, будет вам, хватит! прикрикнул на не в меру
разгулявшуюся труппу мэтр, вытирая полотенцем руки. Давайте
повторим!
Через пять минут, едва только Отелло вновь приступил к удушению,
Питсюк снова недовольно хлопнул в ладоши.
Стоп! Никуда не годится!
Ну не могу! Не могу я ее задушить! Рука не поднимается!
воскликнул в отчаянии Педулько.
Что у вас вообще
поднимается, недовольно пробурчал режиссер.
А давайте, лучше
я ее
Ну это
Вы меня понимаете
Педулько показал неприличный
жест. В общем, познаю
в смысле покрою
Раз пять, шесть. До смерти!
Да, простонала Дездемонна, потирая покрасневшую
шею. Давайте! Пусть покроет лучше.
Питсюк задумчиво поковырял в
ухе. "Покрою, покрою
" повторял он в каком-то
забытьи.
Не
Ну как это
покрою, возник голос
актера Гагаепина, исполнявшего роль Кассио, и приходившегося по жизни мужем Дездемоне.
Покрою
Она, значит, ему как бы изменила, а он ее покрывает! Это не жизненно как-то! Абсурд какой-
то! Мы же исказим замысел Шекспира!
А давай, я ее покрою!
сказал исполнитель роли Яго, артист Ираклий Задулия, коренастый грузин.
И
я! И я! раздались крики со всех сторон.
Я мог бы хорошо
покрыть ее, задумчиво рассуждал усатый пожарник Гогенштиблер. Я в прошлом
годе одну так покрыл, она три дня не вставала
Угомонитесь! сказал актер Гагаепин. Давайте, лучше я ее
замочу.
С какой стати ты будешь ее мочить? воскликнул
удивленно Питсюк.
Ну, пусть Отелло типа киллера наймет,
развил мысль Гагаепин, он вроде бы добрый, сам не
может
Так-так-так-так
Интересно! Питсюк
взволнованно заметался по сцене. Киллер, киллер, киллер. Отлично! Будем играть с
киллером!
Премьера прошла с небывалым успехом. В финале спектакля обезумевший
от ревности Отелло спрашивал Дездемону: "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" И сразу после
этого, как черт из табакерки, появлялся Кассио-Гагаепин. Он зловеще подмигивал зрителям и пояснял
непонятливым: "Я киллер! Он меня нанял!". Отелло торопливо и воровато
отсчитывал ему бабки. Гагаепин, тщательно пересчитав деньги, со свирепым выражением лица набрасывался
на Дездемону и начинал ее душить. Душил он ее неспеша, в течение пятнадцати минут, с садистским
спокойствием, профессионально, оттягивая миг кончины на потом. Дездемона взбрыкивала ногами, визжала
как резаная свинья, вырывалась, хрипела и, в конце концов, затихла под оглушительные аплодисменты
зрителей. На поклон вышел весь актерский состав спектакля, вместе с режиссером, пожарниками и
монтировщиками сцены. Лишь не было среди них Дездемоны. Да, зритель бы удивился, если бы после такого
убедительного удушения она еще бы вышла на поклон.
А.Мешков
из книги "Пичужки прилетают
ночью"