А.Мешков. Сборник рассказов. Раздел: "Кино" |
|
ТРИЛЛЕР
Съемки нового мало бюджетного
детского фильма "Детство Зямы" начиналось
вполне обычно, согласно плану и сценарию, в
местечке Вялые Елдовищи, что под Клизьмой. Ничего
не предвещало беды. В голубом небе курлыкали
чибисы и сойки. День выдался ясный. Безоблачный.
Ветер умеренный. Местами осадки.
Снимали красивую, проникнутую
глубинным поэтическим смыслом сцену, в которой
по замыслу авторов, Зяму впервые посещает
настоящее глубокое чувство любви к родине.
Зяма, кудрявый мальчик, лет пяти, сидел
в песочнице и лепил из песочка гробики, не
обращая внимания на свет юпитеров, стрекот
камеры и суетящихся людей. Режиссер, сложив руки
на животе, задумчиво глядел на мальчика и думал
думу.
Так! Внимание! хлопнул, наконец, он в
ладоши. Сцена разборки! Появляется Лопес!!! Где
Лопес?
Какой такой Лопес? спросил автор
сценария, тревожно вглядываясь в небритого
мужика в сомбреро, в кожаных чапорахос, с мачете в
руках, появившегося на съемочной площадке.
Лопес Инес де ла Паласио! Из Колумбии!
- пояснил режиссер.
Из Колумбии? недоуменно переспросил
автор, просматривая листки сценария. Я что-то не
припомню никакого Лопеса Инес де ла Паласио из
Колумбии!
Я его только что ввел. Успокоил его
режиссер. Меня попросили. Очень влиятельные
люди! Близкие к правительственным кругам!
А для чего? Для чего здесь ваш Лопес!
На Российских просторах!
Для достоверности! В России очень
много Лопесов
Каждый второй Лопес. Или Педро
Сейчас время такое!
А чего он делает в России? Этот ваш
Лопес? не унимался недовольный произволом
режиссера автор.
Он наркодиллер! Неужели не видно! Эй!
Лопес! (говорит по испански) Се Фуерен каси тодос!
Лос отрос партиран кокаин!
Лопес послушно показал из под полы мешок кокаина.
Видите! Классный порошок! Хотите
потащиться? Пятьдесят баксов!
Но в моей картине не предусмотрен
наркодиллер!- автор от волнения и возмущения
пустил петуха, потом второго, третьего. Потом
пустил курицу, индюка, пичужку
Картина для
детей! Она о любви
О первой робкой
любви! взволнованно говорил он, брызгая слюной.
Я не здесь вижу никакого
противоречия! спокойно парировал режиссер. Мой
наркодиллер не помешает вашей любви! Он сам по
себе! И что значит ваша картина? Кто платит тот
и заказывает музыку!
И уже обращаясь к съемочной группе,
крикнул:
Внимание! Выходит Лопес!
Приготовиться! Лопес пошел! Пошел Лопес! Пошел! Да
пошел ты, Лопес!!! Слышь, ты, Лопес! Пошел ты!
Внимание! Появляются члены группировки
Какие члены? возмутился автор.
Члены группировки! Преступной!
Откуда?
Из Солнцева, кажется
Или из Казани
У них на лбу не написано
А что они здесь делают?
Они борются за сферы влияния! Неужели
не понятно? Нам за них отдельно заплатили!
Внимание! Началась перестрелка!
Уберите Лопеса из кадра! Уберите Лопеса! Не надо в
кадре врачей!
В это время к режиссеру подбежал толстый
полковник и вытирая пот спросил:
Танки заказывали?
Нет! -поспешно сказал автор сценария.
-Заказывали! поправил его режиссер и
уже в мегафон крикнул:
Пошли танки! Танки пошли
И пошли танки, и загремели взрывы
К вечеру на съемочной площадке возле
песочницы уже кипел настоящий бой. Ухали
минометы. Рычали танки и боевые машины пехоты.
Ревели бронетранспортеры. В небольшом окопчике,
в каске, в камуфляжной форме, с перебинтованным
окровавленным рукавом, сидел режиссер, с рацией в
руках и четким командным голосом отдавал
приказания:
Четвертая батарея! Квадрат
шестнадцать сорок! Прицел сто двадцать! Огонь!
Прикройте Родригеса! Блокируйте выезд
бронетранспотерами! Мучачес! Эла пена кель
авандоне сон ми триста кампанейрос! ( говорит по
испански!)
Через бруствер, к нему кряхтя впрыгнул
мужчина с опаленным, обветренным лицом, с
автоматом, в яркой бандане, в коротких яловых
сапогах. В нем с трудом можно было узнать того
растерянного, робкого автора сценария. Сейчас
это уже был закаленный, мужественный израненный
воин.
Командир! Закурить не найдется? -
хрипло спросил он отдышавшись, сплевывая грязную
землистую слюну..
Режиссер молча протянул ему помятую
простреленную пачку. Прикурив сигарету, автор
сценария, сладко затянулся, и устало откинулся
головой на стенку окопчика.
Как там? кивнул в сторону взрывов
режиссер, осторожно отерев окровавленным
рукавом пот с изможденного лица.
Солнцевские давят
ответил автор.
Плохо дело
- покачал головой
режиссер.
Говорил тебе, зря ты Лопеса ввел
-
сказал автор.
Кто ж знал
сморщился режиссер,
потирая раненную руку.
Он достал из вещмешка трехлитровую
фляжку, ловко отвинтил крышку и сделал пару
мощных глотков. Кадык по кожей ходил ходуном.
Дернешь? громко отрыгнув, спросил он
автора. Тот молча кивнул головой.
Невдалеке разорвался снаряд. Оба
вздрогнули, инстинктивно пригнулись. На головы
им посыпались комья земли. Отряхнувшись, и громко
отрыгнув почти как режиссер, только мелодичнее и
мягче, автор вдруг спросил:
Слышь
А вот там, в начале фильма
мальчик был
Он где?
Мальчик? переспросил режиссер
рассеянно. Да,да
Припоминаю
Как же мальчик
Негр, кажется
Помню!
Ну
Где он? настойчиво спросил
автор.
Мальчик-то? Нету больше с нами нашего
мальчика! режиссер часто заморгал глазами.
Отвернулся. Ушел от нас мальчик! Совсем ушел
А.Мешков