А.Мешков. Сборник рассказов.   Раздел: "Кино"

на главную   поиск по сайту   полный список – по разделам   полный список – по алфавиту  

©, copyrigh

<<   &   >>

ТРИЛЛЕР

    Съемки нового мало бюджетного детского фильма "Детство Зямы" начиналось вполне обычно, согласно плану и сценарию, в местечке Вялые Елдовищи, что под Клизьмой. Ничего не предвещало беды. В голубом небе курлыкали чибисы и сойки. День выдался ясный. Безоблачный. Ветер умеренный. Местами осадки.
    Снимали красивую, проникнутую глубинным поэтическим смыслом сцену, в которой по замыслу авторов, Зяму впервые посещает настоящее глубокое чувство любви к родине.
    Зяма, кудрявый мальчик, лет пяти, сидел в песочнице и лепил из песочка гробики, не обращая внимания на свет юпитеров, стрекот камеры и суетящихся людей. Режиссер, сложив руки на животе, задумчиво глядел на мальчика и думал думу.
    – Так! Внимание! – хлопнул, наконец, он в ладоши. – Сцена разборки! Появляется Лопес!!! Где Лопес?
    – Какой такой Лопес? – спросил автор сценария, тревожно вглядываясь в небритого мужика в сомбреро, в кожаных чапорахос, с мачете в руках, появившегося на съемочной площадке.
    – Лопес Инес де ла Паласио! Из Колумбии! - пояснил режиссер.
    – Из Колумбии? – недоуменно переспросил автор, просматривая листки сценария. – Я что-то не припомню никакого Лопеса Инес де ла Паласио из Колумбии!
    – Я его только что ввел. – Успокоил его режиссер. – Меня попросили. Очень влиятельные люди! Близкие к правительственным кругам!
    – А для чего? Для чего здесь ваш Лопес! На Российских просторах!
    – Для достоверности! В России очень много Лопесов… Каждый второй – Лопес. Или Педро… Сейчас время такое!
    – А чего он делает в России? Этот ваш Лопес? – не унимался недовольный произволом режиссера автор.
    – Он – наркодиллер! Неужели не видно! Эй! Лопес! (говорит по испански) Се Фуерен каси тодос! Лос отрос партиран кокаин!
Лопес послушно показал из под полы мешок кокаина.
    – Видите! Классный порошок! Хотите потащиться? Пятьдесят баксов!
    – Но в моей картине не предусмотрен наркодиллер!- автор от волнения и возмущения пустил петуха, потом – второго, третьего. Потом пустил курицу, индюка, пичужку…  – Картина для детей! Она о любви…      О первой робкой любви! – взволнованно говорил он, брызгая слюной.
    – Я не здесь вижу никакого противоречия! – спокойно парировал режиссер. – Мой наркодиллер не помешает вашей любви! Он сам по себе! И что значит – ваша картина? Кто платит – тот и заказывает музыку!
    И уже обращаясь к съемочной группе, крикнул:
    – Внимание! Выходит Лопес! Приготовиться! Лопес пошел! Пошел Лопес! Пошел! Да пошел ты, Лопес!!! Слышь, ты, Лопес! Пошел ты! Внимание! Появляются члены группировки…
    – Какие члены? – возмутился автор.
    – Члены группировки! Преступной!
    – Откуда?
    – Из Солнцева, кажется… Или из Казани… У них на лбу не написано…
    – А что они здесь делают?
    – Они борются за сферы влияния! Неужели не понятно? Нам за них отдельно заплатили! Внимание!     Началась перестрелка! Уберите Лопеса из кадра! Уберите Лопеса! Не надо в кадре врачей!
В это время к режиссеру подбежал толстый полковник и вытирая пот спросил:
    – Танки заказывали?
    – Нет! -поспешно сказал автор сценария.
    -Заказывали! – поправил его режиссер и уже в мегафон крикнул:
Пошли танки! Танки пошли…
    И пошли танки, и загремели взрывы…
    К вечеру на съемочной площадке возле песочницы уже кипел настоящий бой. Ухали минометы. Рычали танки и боевые машины пехоты. Ревели бронетранспортеры. В небольшом окопчике, в каске, в камуфляжной форме, с перебинтованным окровавленным рукавом, сидел режиссер, с рацией в руках и четким командным голосом отдавал приказания:
    – Четвертая батарея! Квадрат шестнадцать сорок! Прицел – сто двадцать! Огонь! Прикройте Родригеса! Блокируйте выезд бронетранспотерами! Мучачес! Эла пена кель авандоне сон ми триста кампанейрос! ( говорит по испански!)
    Через бруствер, к нему кряхтя впрыгнул мужчина с опаленным, обветренным лицом, с автоматом, в яркой бандане, в коротких яловых сапогах. В нем с трудом можно было узнать того растерянного, робкого автора сценария. Сейчас это уже был закаленный, мужественный израненный воин.
    – Командир! Закурить не найдется? - хрипло спросил он отдышавшись, сплевывая грязную землистую слюну..
    Режиссер молча протянул ему помятую простреленную пачку. Прикурив сигарету, автор сценария, сладко затянулся, и устало откинулся головой на стенку окопчика.
    – Как там? – кивнул в сторону взрывов режиссер, осторожно отерев окровавленным рукавом пот с изможденного лица.
    – Солнцевские давят…  – ответил автор.
    – Плохо дело… - покачал головой режиссер.
    – Говорил тебе, зря ты Лопеса ввел… - сказал автор.
    – Кто ж знал…  – сморщился режиссер, потирая раненную руку.
    Он достал из вещмешка трехлитровую фляжку, ловко отвинтил крышку и сделал пару мощных глотков. Кадык по кожей ходил ходуном.
    – Дернешь? – громко отрыгнув, спросил он автора. Тот молча кивнул головой.
    Невдалеке разорвался снаряд. Оба вздрогнули, инстинктивно пригнулись. На головы им посыпались комья земли. Отряхнувшись, и громко отрыгнув почти как режиссер, только мелодичнее и мягче, автор вдруг спросил:
    – Слышь… А вот там, в начале фильма мальчик был… Он – где?
    – Мальчик? – переспросил режиссер рассеянно. – Да,да… Припоминаю… Как же мальчик… Негр, кажется… Помню!
    – Ну… Где он? – настойчиво спросил автор.
    – Мальчик-то? Нету больше с нами нашего мальчика! – режиссер часто заморгал глазами. Отвернулся. – Ушел от нас мальчик! Совсем ушел…

  А.Мешков


<<   &   >>