А.Мешков. Сборник рассказов. Раздел: "Медицина" |
|
ИМПУЛЬСЫ
Григорий Довгопыско
неожиданно слег. Подкосило его в одночасье. У
него вдруг обнаружилась анурия, сап, парша,
бактериоз, рожа, свищ, угри, ящур, лепра, кифоз,
каллус, диарея, булемия, мигрень, вагинит,
страбизм, лямблиоз, кахексия, деменция,
педикулез, импотенция, трихомоноз и мандавошки.
Вызвали скорую. Пожилой врач,
навидавшийся на своем веку немало тяжелых, а
порой и драматичных случаев, был явно удручен. Он
долго осматривал Григория Довгопыско, шупал его
пульс, заглядывал ему в рот, в ухо, в глаз, в нос, в
В общем, всюду, можно сказать. заглядывал ему
пытливый врач. Наконец он сел, устало вытер руки о
халат, вытер вспотевший лоб салфеткой. Задумчиво
потер подбородок и покачал огорченно головой.
Плохо дело, сынок. Плохо
Честно тебе
скажу. покрутил в отчаянии немолодой головой
доктор. Глаза его предательски заблестели. -
Кто-то сглазил тебя.
То есть, как это сглазил? -
переспросил Григорий, привыкший к более
конкретным диагнозам. Что значит сглазил? С
каких это пор медицина оперирует такими
понятиями, как сглаз и порча?
А вот так и сглазил. туманно пояснил
доктор. Ты кем работаешь?
Я театральный критик! гордо ответил
Григорий Довгопыско. Григорий Довгопыско!
Слыхали, может быть?
А! Критик? Ну тогда ясно! ответил
доктор удовлетворенно. Так бы сразу и сказал,
что критик!
А что ясно-то?
А то ясно, мой друг, что дело твое -
дрянь! Труба твое дело! Крышка тебе, парень! Ты -
покойник!
Да в чем дело-то? возмутился
Довгопыско. Что вы меня пугаете-то? Вы должны
быть деликатны. Вы же клятву Гиппократу давали.
Клятва какая-то
Скажешь тоже. Кому
нужны они, эти клятвы? сказал доктор с
нескрываемой иронией. Да зачем скрывать-то,
сынок? Лучше уж знать. Может, умнее станешь. Ты
когда последнюю статью-то написал?
Третьего дни. ответил мрачно
Довгопыско.
Дай-ка ее сюда. потребовал доктор.
Третьего дни Григорий Довгопыско,
театральный критик средней руки, и в самом деле
написал-таки блестящую критическую статью, о
новом нетрадиционном спектакле Виктора Гоманюка
"Жопаро сопло". Он один из всех театральных
критиков не струсил, и не убоялся открыто
выступить против засилья постмодернизма на
театральных подмостках. Он один не убоялся
подписаться под рецензией своим собственным
именем. В своей статье Григорий Довгопыско в
присущей ему едкой и остроумной манере
развенчал вербальный дискурс Гоманюка, и
выступил против специфического сюжетного модуса
и нарративного сценического анализа. Статья
наделала шуму гораздо больше, нежели сам
спектакль.
Ну, так и есть! вздохнув, сказал
доктор, и отложил газету в сторону. Это тебе,
парень, энергетические импульсы идут. От
режиссера, от актеров, от автора пьесы. Да и от
зрителей. Ты их тут как называешь? Ага! Вот! Тупые,
зажравшиеся снобы! Наглые рожи! Зловонные жабы! И
даже, не к ночи будет сказано говнюки! Зачем же
так-то? Разве так можно? Ты же их оскорбил. Вот они
тебе и посылают отрицательные импульсы, в
результате которых вокруг тебя образовалось
отрицательное энергетическое поле. Они желают
тебе всяческих болезней. Вот тебя и подкосило
Так что же мне теперь делать, доктор?
Садись и пиши опровержение. сказал
доктор. Пиши, какая ты есть свинья
неблагодарная. Хотел, дескать, таким образом
выделиться из всех критиков. Пиши, что на самом
деле спектакль необычайный, зрелищный, мудрый и
так далее
А поможет? с надеждой сглотнув слюну,
спросил Григорий Довгопыско.
По крайней мере, хоть импульсов
станет меньше
Доктор не спеша стал собирать
инструменты в свой чемоданчик. Уже выходя, он
вдруг остановился в дверях, и повернувшись к
Григорию строго сказал:
И запомни, парень: никогда не
подписывайся своим собственным именем, когда
пишешь острые, критические материала! Слышишь?
Никогда! Заруби себе это на своем длинном кривом носу!
А.Мешков