А.Мешков / Сборник рассказов

Знакомство

   Как-то раз Аромат Гималаев влюбился в девушку. Прямо на улице. Хотя там было полно юношей.
   Аромат Гималаев никогда не знакомился на улице с девушками. Да и с юношами тоже. Опыта в этом деле не имел.
   Поэтому он подошел к ней на остановке и без обиняков предложил в лоб:
   – Девушка! Давайте потанцуем!
   – Но как же…– растерялась девушка. – Как же без музыки мы будем танцевать?
   – Я буду на губах наигрывать! – сообразил Гималаев.
   – Ну, я не знаю, я никогда не пробовала так, чтобы на губах…– стеснялась девушка. – Ни с кем! Никогда! Я еще девушка!
   – Вот мы и попробуем!
   Девушка встала со скамейки и положила свои загорелые мускулистые ноги Гималаеву на плечи. Гималаев обнял девушку за талию, и заиграл губами увертюру Рихарда Вагнера к реакционной опере-мистерии "Парсефаль". Девушка некоторое время примеривалась, как ей лучше танцевать под эту мелодию, но никак не могла подобрать нужную ногу.
   Аромат Гималаев своими подвижными губами умело передавал и вой фанфар, и грохот ударных инструментов, и волшебные звуки труб и скрипок, и даже взволнованный шепот дирижера и кашель зрителей.
   Вскоре вокруг танцующих собралась небольшая толпа. Некоторые мужчины тоже стали приглашать на танец девушек. Образовалась такая непринужденная обстановка: теплая и искренняя.
   – А вы всегда так вот танцуете? – спросил Аромат Гималаев девушку, не переставая играть.
   – Как так? – спросила девушка игриво.
   – Ну, вот так, чтобы ноги на плечи! Партнеру!
   – Нет! Не часто! Но случается! Я ведь акробатка! Мне так удобнее!
   – Вон оно, какое дело! То-то я смотрю… Как-то непривычно…
   – А вы привыкайте! – ответила девушка остроумно. Это означало для Аромата Гималаева, что теперь они будут всегда так танцевать: ноги на плечи и музыка губами!
   Некоторые мужчины тоже стали пытаться наигрывать губами различные мотивы: кто, неловко подражая гармошке, играл "Матаню", кто-то пытался изобразить оркестр Дюка Элингтона, кто-то группу "Kiss", кто-то Сташевского, Зосимову, Буйнова и Шуфутинского одновременно. А какой-то чудаковатый извращенец, лет пятидесяти пяти с половиной, танцевал под траурно-триумфальную симфонию Гектора Берлиоза! Кто-то изображал губами звук карная, кто-то охулеле, кто-то прикинулся геликоном, кто-то кимвалом. На остановке воцарился невообразимый шум и гвалт. Как будто тысячу оркестров одновременно заиграли туш на восточном базаре.
   В этом гвалте музыки Аромата Гималаева уже не было слышно. И тогда, словно прочитав его мысли, девушка оттолкнулась от Аромата, и, сделав в воздухе двойное сальто, легко соскочила с его плеч, и они, взявшись крепко за руки, стали прорываться сквозь ревущую в экстазе толпу к выходу. Но выхода не было. Казалось, что весь город был охвачен сладким единым музыкальным порывом. Все кругом задумчиво и конвульсивно танцевали, прижавшись друг к другу вспотевшими телами и наигрывали на губах самые различные мелодии.

А.Мешков, размещено в мае 2002 года


–  предыдущий     содержание     следующий  –
www.alex-meshkov.ru