|
||
А еще в шляпе!
В Московском городском гольф-клубе
состоялось традиционное шляпное party - "Самые
элегантные женщины России"
Почему шляпное? Почему не
трусное? Или, не ботиночное? Почему - Party? А не
вечеринка? А вот почему.
Шляпу на Руси всегда уважали. "Скажи
мне, что у тебя на голове, и я скажу тебе - кто
ты!" гласит пословица. Должна, по крайне мере,
гласить, если еще не гласит. (Чего не скажешь о
трусах. По трусам никогда не определишь, что ты за
человек, и что у тебя на уме?) Вот, к примеру, если у
тебя тюбетейка - значит ты - узбек. Если у тебя
милицейская фуражка - значит ты - мент. Бескозырка
- матрос. Треуголка - Наполеон. А если камилавка -
значит ты не выделывайся, а носи тюбетейку.
Головной убор всегда выдает нас с
потрохами. Если вы пришли на концерт в элегантном
шапокляке - к вам почтительное отношение и почет,
а если заявились в гости в малахае или ермолке с
эгретом на тулье, то, по крайней мере, это всех
насторожит. А могут и запросто по морде надавать.
Человек заявившийся в ООН на подписание
международного договора о мире и сотрудничестве
в легкомысленном дешевом канотье или в каске -
безусловно никудышний, дряной политик. Не жди от
него выполнения условия договора. Подведет.
Вспомните, какое значение придавали
головным уборам наши политики. Все политики
носили шляпу! Шляпа! Вот гарант политической
стабильности и порядочности. Фуражка, как то не
так. Фуражка, как символ мира, уже
дискредитировала себя на политической сцене. Вот
почему "Русский клуб" Натали Голициной
проводит ежегодные шляпные party. С прошлого года
они стали ежегодными. А до этого были не совсем
чтобы так уж ежегодными, и как бы вообще не
проводились. А теперь прижились, понравились
стало быть эти шляпные party народу.
А теперь, почему - party, а не вечеринка. А
чтобы куртуазно все было. Люди на этом (или на
этой) party вращаются в основном солидные, по
большей части дворянского происхождения. Ведь
членами "Русского клуба искусства и
культуры" являются представители древнейших
дворянских родов России, известные ученые и
деятели культуры, представители эмигрантской
интеллигенции, представители бизнеса,
влиятельные политические и государственные
деятели. Вот и в этот раз ожидался приезд и
госпожи Путиной и госпожи Матвиенко. Чего они не
приехали? Непонятно. Наверное не нашли
подходящей шляпы. У нас же как. Только появишься в
чем-нибудь приличном, а все уже кругом шепчут:
Глядите, глядите, графиня, яка шляпа! Экай дурной
вкус! И Майя Плисецкая тоже не приехала. Да и
Ирина Понаровская не нашла времени. И Наталья
Фатеева должна была показаться. По крайней мере,
этого ждали все, пристально вглядываясь друг в
друга. Дамы были в гриме и в шляпах. Под каждой
шляпой и вуалью гипотетически могла скрываться
знаменитость. Знаменитая прорицательница Джуна,
например, пришла совсем без шляпки. А чего ей
скрываться под вычурной шляпой? Пусть люди
смотрят на нее.
Гости собирались в уютном кафе, на
берегу живописного озера. Пили вино, кушали
бутербродики на палочке. Мирно беседовали. Бойко
шла торговля с лотка вычурными шляпками,
драгоценностями, ожерельями, бусами, колье,
апплике, гильоше, репуссе, жемчуг, янтарь. Играл
джазовый ансамбль "Moscow band" (московская
банда, значит). Серди публики сновали любопытные
журналисты и изголодавшиеся по хорошему party
актеры в карнавальных костюмах. Потом, немного
спустя, грубо говоря, когда в основном все
собрались, началось театрализованное
представление. Называлось оно как-то слишком уж
просто для такой шляпной party: "Любовь - книга
золотая" В нем принимали участие солисты
балета Большого театра, артисты театра
Российской армии и девушки из модельных агенств.
Были представлены коллекции различных домов мод.
Много там было разных людей и все были в шляпах.
Были даже спонсоры. Они как-то органично вплелись
в ткань драматургического повествования. Все
было выдержано в строгих классических формах
куртуазной тусовки ХУ111 века. Конечно, человеку
неподготовленному, лоху, разобраться в этом
преставлении было не очень легко. Артисты
смеялись чему-то своему, бегали по сцене друг за
дружкой, кричали, падали. Там была какая-то жизнь.
Что-то страшное там происходило. Там любили,
умирали, предавали, и предавались любви. Где
кончался показ моделей, а где начинался
собственно спектакль не всегда можно было
понять. Да и ни к чему. Вся эта мистическая
шляпная феерия уносила мое дремлющее сознание
куда-то в исторические дали, в эпоху крепостного
права, когда разомлевшие от роскоши и неги
дворяне устраивали себе подобные шляпные
ассамблеи, с водкой, песнями, танцами и
крепостными шутами.
А тут одна дородная княгиня в вычурной
шляпке с пером страуса смотрела, смотрела эту
пиесу, маялась, маялась, потом встала и задумчиво
так произнесла, как бы про себя, но достаточно
громко, отважно взвалив на себя роль клаки:
"Бл...во! Какое бл...во!" Что она имела в виду -
непонятно. Да и ни к чему нам это понимать. Но не
все, к счастью, разделяли недоумение графини (Или
все-таки - княгини? Хрен их разберешь!)
Потом был ужин. Все было чинно и лепо.
Никто не ужрался и не упал лицом в салат. А я
подумал, помогут ли шляпные party возрождению
России? Наверное, помогут. Да нет: точно - помогут!
Побольше бы нам таких шляпных party. А то бывает так:
купишь себе шляпу и некуда в ней сунуться,
рисануться. А тут - купил себе шляпу и тусуйся на
здоровье. Главное, войну не развязывай.
А.Мешков