раздел

© А. Мешков

БЫВАЛОЧА
ПредыдущийСодержаниеСледующий

А еще в шляпе!
В Московском городском гольф-клубе состоялось традиционное шляпное party - "Самые элегантные женщины России"

    Почему шляпное? Почему не трусное? Или, не ботиночное? Почему - Party? А не вечеринка? А вот почему.
    Шляпу на Руси всегда уважали. "Скажи мне, что у тебя на голове, и я скажу тебе - кто ты!" гласит пословица. Должна, по крайне мере, гласить, если еще не гласит. (Чего не скажешь о трусах. По трусам никогда не определишь, что ты за человек, и что у тебя на уме?) Вот, к примеру, если у тебя тюбетейка - значит ты - узбек. Если у тебя милицейская фуражка - значит ты - мент. Бескозырка - матрос. Треуголка - Наполеон. А если камилавка - значит ты не выделывайся, а носи тюбетейку.
    Головной убор всегда выдает нас с потрохами. Если вы пришли на концерт в элегантном шапокляке - к вам почтительное отношение и почет, а если заявились в гости в малахае или ермолке с эгретом на тулье, то, по крайней мере, это всех насторожит. А могут и запросто по морде надавать. Человек заявившийся в ООН на подписание международного договора о мире и сотрудничестве в легкомысленном дешевом канотье или в каске - безусловно никудышний, дряной политик. Не жди от него выполнения условия договора. Подведет.
    Вспомните, какое значение придавали головным уборам наши политики. Все политики носили шляпу! Шляпа! Вот гарант политической стабильности и порядочности. Фуражка, как то не так. Фуражка, как символ мира, уже дискредитировала себя на политической сцене. Вот почему "Русский клуб" Натали Голициной проводит ежегодные шляпные party. С прошлого года они стали ежегодными. А до этого были не совсем чтобы так уж ежегодными, и как бы вообще не проводились. А теперь прижились, понравились стало быть эти шляпные party народу.
    А теперь, почему - party, а не вечеринка. А чтобы куртуазно все было. Люди на этом (или на этой) party вращаются в основном солидные, по большей части дворянского происхождения. Ведь членами "Русского клуба искусства и культуры" являются представители древнейших дворянских родов России, известные ученые и деятели культуры, представители эмигрантской интеллигенции, представители бизнеса, влиятельные политические и государственные деятели. Вот и в этот раз ожидался приезд и госпожи Путиной и госпожи Матвиенко. Чего они не приехали? Непонятно. Наверное не нашли подходящей шляпы. У нас же как. Только появишься в чем-нибудь приличном, а все уже кругом шепчут: Глядите, глядите, графиня, яка шляпа! Экай дурной вкус! И Майя Плисецкая тоже не приехала. Да и Ирина Понаровская не нашла времени. И Наталья Фатеева должна была показаться. По крайней мере, этого ждали все, пристально вглядываясь друг в друга. Дамы были в гриме и в шляпах. Под каждой шляпой и вуалью гипотетически могла скрываться знаменитость. Знаменитая прорицательница Джуна, например, пришла совсем без шляпки. А чего ей скрываться под вычурной шляпой? Пусть люди смотрят на нее.
    Гости собирались в уютном кафе, на берегу живописного озера. Пили вино, кушали бутербродики на палочке. Мирно беседовали. Бойко шла торговля с лотка вычурными шляпками, драгоценностями, ожерельями, бусами, колье, апплике, гильоше, репуссе, жемчуг, янтарь. Играл джазовый ансамбль "Moscow band" (московская банда, значит). Серди публики сновали любопытные журналисты и изголодавшиеся по хорошему party актеры в карнавальных костюмах. Потом, немного спустя, грубо говоря, когда в основном все собрались, началось театрализованное представление. Называлось оно как-то слишком уж просто для такой шляпной party: "Любовь - книга золотая" В нем принимали участие солисты балета Большого театра, артисты театра Российской армии и девушки из модельных агенств. Были представлены коллекции различных домов мод. Много там было разных людей и все были в шляпах. Были даже спонсоры. Они как-то органично вплелись в ткань драматургического повествования. Все было выдержано в строгих классических формах куртуазной тусовки ХУ111 века. Конечно, человеку неподготовленному, лоху, разобраться в этом преставлении было не очень легко. Артисты смеялись чему-то своему, бегали по сцене друг за дружкой, кричали, падали. Там была какая-то жизнь. Что-то страшное там происходило. Там любили, умирали, предавали, и предавались любви. Где кончался показ моделей, а где начинался собственно спектакль не всегда можно было понять. Да и ни к чему. Вся эта мистическая шляпная феерия уносила мое дремлющее сознание куда-то в исторические дали, в эпоху крепостного права, когда разомлевшие от роскоши и неги дворяне устраивали себе подобные шляпные ассамблеи, с водкой, песнями, танцами и крепостными шутами.
    А тут одна дородная княгиня в вычурной шляпке с пером страуса смотрела, смотрела эту пиесу, маялась, маялась, потом встала и задумчиво так произнесла, как бы про себя, но достаточно громко, отважно взвалив на себя роль клаки: "Бл...во! Какое бл...во!" Что она имела в виду - непонятно. Да и ни к чему нам это понимать. Но не все, к счастью, разделяли недоумение графини (Или все-таки - княгини? Хрен их разберешь!)
    Потом был ужин. Все было чинно и лепо. Никто не ужрался и не упал лицом в салат. А я подумал, помогут ли шляпные party возрождению России? Наверное, помогут. Да нет: точно - помогут! Побольше бы нам таких шляпных party. А то бывает так: купишь себе шляпу и некуда в ней сунуться, рисануться. А тут - купил себе шляпу и тусуйся на здоровье. Главное, войну не развязывай.

А.Мешков


–  предыдущий     содержание     следующий  –
home