|
||
Сказ о том, как корреспондент "Комсомольской правды" Александр Мешков
возил продавать сценарий своего блокбастера режиссеру Квентину Тарантино.
Сюрприз для Тарантино.
Некоторые концептуальные аспекты моего сценария
Сценарий назывался "Мой брат из Вселенной". Сюжет был закручен так
замысловато, что в первый момент непосвященному могло показаться, что это записки не
очень буйного пациента психоневрологического диспансера "Кашинки". В
различных частях нашей необъятной планеты, в Стамбуле, в Сингапуре, в Мехико, Токио,
Лос-Анжелосе, в Челябинске (это я специально Челябинск включил, чтобы потом со
съемочной группой в Россию прокатиться на Голливудские бабки, а то ведь я истоскуюсь
по Родине-то там, на чужбине, на фабрике грез-то) с некоторыми людьми происходят
странные вещи. Они становятся обладателями сверхъестественной силы, сверхострого ума,
каких-то необыкновенных психофизических способностей, и внезапно начинают вести себя
неадекватно. То вдруг начинают убивать случайных людей клюшкой от гольфа, то сами
себе кухонным ножом для резки сала отрезают носик, или наоборот
выкалывают себе стамеской глазик, а то и просто взрываются и лопаются.
Много там происходит странного и необъяснимого с точки зрения здравого смысла. А
если разобраться, то у каждого из нас время от времени суббота начинается сразу после
полудня. Такая, знаете ли, закрученная, захлобученная архизабавная фабула у меня
вырисовывалась. И только в конце выясняется, что на землю прилетело из другой
Галактики некое Создание, в виде Разума или Идеи. Это Сознание-идея носится по Земле и
вселяется в наших братьев, сестер и матерей и тогда их начинает плющить, таращить и
глючить. С нашей точки зрения этот космический Разум какой-то ненормальный псих,
идиот и придурок. Но с точки зрения вот этих космических созданий это нормальный
такой разум. Умничка. Он изучает поведение людей в экстремальных ситуациях и степень
их сопротивляемости нашествию другого Разума.
Но у этого Разума-сознания на Земле есть определенный ресурс жизни и если ему не
заправить вовремя аккумулятор он может отдать концы и нарезать кони,
сыграть в ящик и протянуть копыта. Поэтому через некоторое время из Вселенной
прилетел его Брат, чтобы зарядить аккумулятор этому Разуму и отправить домой
отдыхать. А сам он должен остаться на Земле продолжить опыты. Ну, типа вахтового
метода. Командировка у них такая к нам на Землю.
После того, как я написал свой сценарий, ко мне потянулся российский народ, на предмет,
чтобы я там, похлопотал перед Тарантино за них, и выклянчил хотя бы эпизодическую
роль. И я их чисто по-человечески понял и даже стал расписывать роли впрок. У меня там
коренным Голливудцам почти ничего и не осталось. Хотя, если откровенно, на главную
роль одного из Разумов я присмотрел сам себя. А что? Мой сценарий что
хочу, то и ворочу. (Шутка юмора такая). На самом деле, конечно, было бы наивно думать,
что я без Квентина мог решать вопрос распределения ролей. У него ж опыта больше!
По дороге в Голливуд. Или куда податься одинокому сценаристу.
Лететь в Голливуд было жутко весело. По телеку в салоне "Боинга" нон-стопом
шел художественный фильм про Гарри Портера. Все 12 часов подряд. А по радио шла
опера Джузеппе Верди "Чио-Чио Сан". А потом
"Тоска". По салону прогуливались японцы уже в спасательных жилетах,
готовые ко всем неожиданностям. А что я смеюсь: в любую минуту самолет накроется и
тогда всем придет копец, а японцам хоть бы хны! Этот "Боинг" даже не был
оборудован пивной. Но народ попался общительный, у всех с собой было. Хотя и
стюардессы тоже угощали кое-чем. Единственное неудобство, спать хотелось очень. А в
кресле спать не более комфортно, чем справлять нужду на потолок. Но многие мои
попутчики переживали подобный стресс ежемесячно и ничего живут по сию пору.
И вскоре я, простой российский сценарист, вышел на жаркую американскую землю,
подарившую человечеству картофель и сифилис, в аэропорту Лос-Анжелос, с рюкзачком за
плечами, в котором лежали шесть экземпляров крутого фантастического боевика, зубная
щетка, паста и запасные трусы, на случай нештатной ситуации. А в душе моей жили грезы
ясновидца и большая надежда, близкая к уверенности, что наш с Тарантином фильм станет
обладателем как минимум двух Оскаров: за сценарий и за режиссуру. А иначе не было
никакого смысла тащиться через океан к черту на кулички.
Ага! Вышел-то я вышел, а куда идти не знаю. Вы будете смеяться, но у меня с
собой не было ни одного номера телефона ни Квентина, ни Спилберга, я уж не говорю о
Джулии Робертс или Памелки Андерсен
А о Шварце я вообще молчу. Но я не смеялся.
Там, в аэропорту есть такие дежурные девушки, которым ты говоришь, куда тебе надо и
они вызывают тебе по мобильнику подходящую маршрутку.
Куда тебе, товарищ? спросила одна из них, заметив некоторую
растерянность в моих бездонных глазах.
В Голливуд, мэм! ответил я бодро и через несколько минут проворная
маршрутка несла меня по хайвею в сторону фабрики грез.
Откуда ты парень? спросил меня весьма смуглый, если не сказать больше,
сосед справа. Сдается мне, что ты не чистокровный афро-американец.
Ты прав! не стал я разочаровывать общительного парня. Я
русский. Сценарий, понимаешь ли, для Квентина Тарантино написал.
Сценарий? обрадовался янки, О!!! Ну-ка, ну-ка! Покажь! Глаза
его загорелись лихорадочным огнем. Я показал ему сценарий. Он повертел его в своих
мозолистых руках, полистал своим сучковатым пальцем и, возвращая, сказал с
восхищением:
Классная вещь! А кто такой этот твой Джекки Парафино?
Квентин Тарантино кинорежиссер такой объяснил я этому простому
американцу, "Унесенные ветром" смотрел? Так это не его фильм.
Он снимал "Криминальное чтиво".
Вскоре уже все в этой маршрутке ко мне как-то стали относиться с уважением каким-то
пиететом. Чем-то я их покорил, подкупил, наверное, не знаю. Это трудно объяснить. Рядом
с водителем другой мужик сидел, так он тоже полистал мой сценарий и с чувством пожал
мне руку.
Так тебе сейчас прямо к Тарантино доставить? спросил меня шофер, крепко
за баранку державшийся.
А что тянуть? сказал я. Потом отдохну. А первым
делом как поется в известной песне сценарий, ну а
девушки потом!
Все добродушно рассмеялись. В маршрутке стало как-то даже светлее от улыбок. И я тоже
поделился улыбкою своей, и она ко мне потом не раз еще возвращалась. Мы ехали где-то
полтора часа по хайвею и еще минут двадцать по кривым переулкам.
Все! Приехали! сказал наконец водитель. Вон видишь
двухэтажный дом. Там Тарантины живут.
Нет! возразил ему напарник. В этом живет Брюс Уиллис со
своей бабой. А Тарантинин дом следующий. Вон где пальмы видишь во
дворе туда и дуй! и он указал своим кривым, словно сучок,
пальцем, на громадный особняк с колоннами. Я поблагодарил этих замечательных людей,
дал каждому на память немного мелких русских монет. Они обрадовались словно дети. Я
уже отошел на 100 ярдов, а они все рассматривали эти монеты, покачивали головами,
цокали языками, причмокивали губами. Милые, наивные американские дети. Как, в
сущности, им мало надо для счастья! Хотя, вполне возможно, что они просто ожидали от
меня обычной платы за проезд.
Александр Мешков
< Раздел: Города и люди >