Не стреляйте в сценариста!
"The world will soon be ready to receive you talant!" "Мир будет готов
получить ваш талант!" На такие незамысловатые призывы завлекают нашего брата-
сценариста. И мы клюем!
Предприимчивые американцы научились делать деньги на сценаристах. У них есть вот
такой еще сценарный бизнес. Читаю в газете объявления и натыкаюсь: "Не упустите
свой шанс! Мы продвинем ваш СЦЕНАРИЙ!!! Опытный сценарист, успешно поставивший
более 20 своих сценариев на различные студии, прочитает ваш сценарий и подскажет все
ваши ошибки вместе с вами и подскажет адреса и телефоны режиссеров, кому их можно
предложить!" Естественно звоню. Спрашиваю условия. Условия
просты 250 баксов! Это жестоко, так обращаться с нами, со сценаристами.
Ну 10 баксов, куда ни шло! Ну, а что тут удивительного: есть
спрос есть предложение. Закон рынка: не хочешь двигай
сам!
Вечером я в совершенно расстроенных чувствах заглянул в стриптиз-клуб, недалече от
моего мотеля, чтобы отвлечься от дурных мыслей, глядя на задушевные женские тела, а
заодно узнать, как там работается нашим, русским девчатам. Не посрамили ли они
матушку Россию на этом нелегком поприще.
Я русский журналист, гордо бросил я охраннику вместо 20 долларов за
вход. Пишу про американские стрипклубы! Как тут у вас? Все в порядке?
Никаких безобразий?
Я ожидал увидеть толпу полупьяных ковбоев со сверкающими похотью подбитыми в
яростных драках очами, в кожаных жилетках, в чапарахос,
с кружками пива в руках, кричащих: "Давай, давай, детка! Сиськами тряси!"
Однако картина, которая предстала перед моему изумленному взору несколько отличалась
от моего представления. Вроде все как положено:
длинный подиум с шестом посередине, по которому в неистовом танце одна за другой
выходят профессиональные танцовщицы-баядерки всех мастей: черные, белые, желтые,
коричневые неистово вертели чреслами, лядвеями, персями. Только вот, ковбоев там не
было. В конце подиума сидел всего лишь одинокий, грустный китаец Чан, и виновато
смотрел на девчат, время от времени суя им в трусики доллары.
Да ты бы Чан, за эти бабки мог бы взять к себе одну на ночь и смотреть ее дома, сколько
хочешь, хоть пять раз если сможешь! легкомысленно посоветовал я ему.
А у меня нет дома! грустно сказал Чан.
Да, и вот еще: русских девчат там не было и нет, а алкоголь вообще запрещен! Так смотри.
Без алкоголя! Эх, ребята! Да без алкоголя, никто на них смотреть не будет!
А рано утром позвонил Олег Тактаров.
К Сигалу не хочешь съездить?
К Стивену? уточнил я.
К нему.
"Ну а что, съезжу подумал я, может, Стивен чем поможет.
Уж он то, поди, всех знает в Голливуде!"
У Стивена Сигала была собака. Но он любил Россию.
Стивен Сигал. Голливудский киноактер. Родился в 1949 году. Воспитывался на
востоке. Мастер Айкидо. Работал телохранителем диктатора Панамы Норьеги по заданию
американского правительства. Снимался в фильмах "Смерти вопреки",
"Над законом", "Захват", "Патриот", "Нико"
"Нико1", "Нико2", "Нико3,4,5,6". И т.д. Знает много
разных приемчиков. Может так шарахнуть по башке, мало не покажется!
Олег заехал за мной утром на джипе и мы поехали к Сигалу.
Ты не обращай внимания на некоторую скромность обстановки, в которой он
живет предупредил меня Олег. Это такое временное
прибежище. Сейчас он переживает творческий застой. Он вообще почти ни с кем не
общается. Для нас сделал исключение! Это с ним редко бывает. И еще. Никаких интервью
он не дает. Мы едем просто в гости. Хорошо? Он не дает интервью!
Через час мы подъехали к воротам огромного особняка. В каком же он живет, когда у него
дела идут отлично, невольно подумалось мне? Олег нажал кнопку на черном ящичке и
сказал в него волшебные слова:
Это я, Олег!
Ворота тут же открылись, и мы въехали во двор. Во дворе стояли десяток различных
машин: порши, крейслеры, линкольны, ягуары разные. Мексиканский садовник любовно, с
чувством, подстригал кусты. Другой, уже не садовник, и не мексиканский, что-то там
починял возле дома. По двору бегали, и что-то вынюхивали, несколько огромных собак
Баскервиллей. Стивен Сигал со сдержанной, гостеприимной улыбкой вышел нам навстречу
в синей такой японской рубашке, без воротничка. Я его в одном фильме видел в ней. А,
может быть, у него их две. Не знаю. Не считал. Стивен пожал руку Олегу и мне. Пожатие
было не крепким, чтобы руку мне не сломать, наверное. Он был великан этот Сигал. Я не
думал, что он такой двухметровый шкаф. С ним была симпатичная, юная девушка. Не
похожа на сестру. По крайней мере он ее несколько раз обнял и поцеловал совсем не по
братски.
Олег представил меня, Сигал представил себя, и мы стали беседовать о том о сем. Он
предложил мне выпить, закусить. Вино и фрукты. Я не стал отказываться, чтобы не
обидеть, а то еще обидится да по шее треснет! Да и хотелось к тому же и выпить и закусить.
А то ведь знаете, есть такие люди, которые вообще предлагают только выпить. А бывает
еще хуже только закусить. А что закусывать, если ты не пил, спрашивается?
Где логика? Но находятся, к сожалению, и такие, которые вообще ничего не предлагают! А
с такими я бы боролся на законодательном уровне. Не угостил плати
штраф 500 долларов. Нет 600. Чтобы не приравнять это к
разбрасыванию мусора.
Сидим, выпиваем. (Стивен не пил, Олег не пил, девушка не пила) Я вкратце излагаю
Стивену увлекательную концепцию своего сценария. Сигал сказал, что это конечно,
замечательно, увлекательно и прекрасно, но не в его вкусе. Потом мы еще поговорили о
том о сем и вскоре, по его настроению я вдруг почувствовал, что ему скучно, что пора бы и
честь знать, хватит уже лясы точить. На прощание я попросил Стивена запечатлеть для
всемирной истории кинематографа нашу с ним историческую конференцию. Мало ли,
может быть через год-другой, будем вспоминать о ней на съемках моего фильма. Я
сказал:
Стивен, давай снимемся не просто, как на паспорт, а вроде как бы мы с тобой обсуждаем
серьезные вопросы, допустим вопросы международной безопасности.
Он говорит:
О кей! Так даже интереснее! Давай ты начинай.
Мы вручили фотоаппарат его девушке (а может быть жене) встали втроем,
Олег, я и Стивен под живописным дубом и я начал разговор.
Знаешь, Стивен, мне кажется, прогрессивные силы человечества должны забыть о вражде
и объединиться против современного терроризма. Такая неожиданная, свежая идея
Стивена слегка ошарашила и, я не побоюсь этого слова огорошила. Как снег
на голову. Но думал он не долго.
Да! согласился он, провожая глазами огромного пса, который почему-то
понюхал мои штаны. Что-то его в них привлекло. Взгляд Сигала при этом выражал очень
серьезную озабоченность вопросами современного терроризма, тем более, что в фильмах,
ему частенько приходилось сталкиваться с этим вопросом. Мы были похожи в эти минуты
на трех, отделившихся от остальных четырех, представителей Большой
семерки. Это очень серьезная проблема. продолжил он, не
меняя выражения лица. Тем более, что моя собака серет, где захочет и когда
захочет.
Олег Тактаров сжал губы, стараясь сохранить серьезное выражение дипломата.
Да. вздохнул я, осознавая глубокую взаимосвязь терроризма с дерьмом
собачьим. С точки зрения природы она ведет себя весьма разумно.
Это да! легко согласился Сигал. Но она засрала весь сад.
Невозможно прогуляться, чтобы не вляпаться в ее гавно. Вот что скверно.
Но она осуществляет важную функцию удобряет землю.
А вчера она трахнула белочку. продолжил с грустью Сигал.
Воцарилось гробовое молчание. Казалось, было слышно, как где-то в кроне дуба, плачет
оскорбленная белочка и как Олег с тихим стоном пытается сдержать хохот. Я на всякий
случай отодвинулся подальше от собачки, которая до сих пор с каким-то повышенным и
нездоровым интересом изучала мои штаны. Стивен сказал это так серьезно, как если бы
говорил о вопросах эмпирического критицизма или о переписке Каутского с Лениным. Ни
один мускул не дрогнул на его мужественном, словно высеченном из гранита, лице. Тут
Олег не выдержал и расхохотался. Съемки закончились. На фотографии все же мы
Сигалом получились серьезными буками, типа депутатов госдумы, как и договорились. На
прощание я не удержался и спросил Сигала, что он думает о России?
Я люблю Россию, совершенно серьезно ответил он. И мне показалось, что
сейчас он уже по настоящему искренен. Спасибо тебе, Сигал!
Тогда я решил, что непременно приглашу Стивена в свой фильм. Он мне понравился своим
непринужденным поведением.
Запомни его таким, каким ты его только что видел. Больше, ты его таким никогда и не
увидишь. сказал задумчиво Олег, когда мы мчались по трассе прочь от дома
Сигала. Я его сам таким никогда не видел. Он очень мрачный в жизни.
Кстати, сейчас, мы едем устраивать твой сценарий к одному молодому, но очень
известному Голливудскому сценаристу! Его зовут Кристиан Гудегест.