раздел

© А. Мешков

БЫВАЛОЧА
ПредыдущийСодержаниеСледующий

Динозавр британского рока на Московской сцене
В спортивном комплексе Олимпийский состоялся концерт легенды британского рока Марка Нопфлера

Когда поют британцы, спокойно люди бдят.
    Марк Нопфлер относится к тем редким музыкантам, именами которых названы динозавры. В январе этого года американские палеонтологи присвоили имя этого замечательного человека новому виду динозавра, открытого ими на Мадагаскаре. Руководитель экспедиции Скотт Сэмпсон утверждает, что музыка Нопфлера сопровождала ученых весь период раскопок. Динозавра теперь официально зовут Masiakasaurus knopfleri, что переводится как "Злобный ящер Нопфлера". Он невелик, всего 1,8 метра в длину. К тому же он, как вы понимаете, увы, мертв уже как 70 миллионов лет.
    Марк Нопфлер — до обидного редкий гость в России. Настолько редкий, что дальше просто некуда. Скажем больше — он впервые приехал в нашу многострадальную страну. А ведь как его нам порой не хватало! Одно успокаивает: в Монголию, Габон и Того, он ездит еще реже, если это вообще может кого-то успокоить.
    С другой стороны, если бы он тут каждый день выступал, ктобы на него ходил? А так народ повалил нескончаемым потоком как на похороны Сталина. Послушать Марка пришел и возбужденный, прыщавый отрок и умудренный старец, уставшая домохозяйка и надменный брокер. На входе бдительные милицейские изымали у будущего зрителя стеклянную и пластиковую тару. Но не беда! Тут же в фойе бойко шла торговля напитками в таких же полиэтиленовых болонах. Пей — хоть залейся!
    По причине тщательного шмона, начало концерта задержалось на полчаса. Где-то за кулисами, нервничал и волновался великий музыкант. Его волнение передавалось и публике.
    Марк Нопфлер вышел на сцену "Олимпийского" в кромешной тьме, словно тень отца Гамлета. Скромно и тихо. Никто поначалу и не заметил
    великого музыканта, пока луч его не высветил. Одет он был по погоде: в простых, невыразительных черных джинсах без наворотов, в белой маечке без прибамбасов. Словно он с воскресной рыбалки к нам явился. Да и видимо, к услугам стилистов и гримеров он не счел нужным прибегнуть. Ни тебе всклоченных, оранжевых волос, ни тебе теней и подведенных глаз! Первые робкие звуки гитары утонули в шквале аплодисментов и криков. Вторые тоже. А третьи уже не потонули. Тихо стало на стадионе. Замерли все от восторга. Ну а через минуту-другую вступили остальные музыканты и пошла веселуха! Песню про Элвиса пел весь зал. А потом так же дружно пели знаменитую Walk of life. Эх! Думал ли когда-нибудь Нопфлер, что его песни так любят в этой далекой, загадочной стране?
    Нопфлер во время концерта менял гитары как перчатки. Ассистенты едва успевали подносить ему их. Хотя, вряд ли целесообразно так часто менял перчатки. А вот гитары менять — это дело стоящее. В зале было, мягко говоря, не очень прохладно, поэтому Нопфлер время от времени утирался белым рушником и бросал его прямо на пол рядом с собой. Потом поднимет, утрется и ну — снова играть.
    Исполнял он и старые свои хиты, и новые вещи. Правда, новые, как-то не пошли. затянул он их. Зато свои известные композиции Нопфлер украсил, как рождественскую елку новыми прибамбасами. Ввел в них и скрипку и губную гармошку, и мандолину, и аккордеон. К своей знаменитой "Money for nothing" (Деньги псу под хвост) он закатил увертюру минут на пятнадцать, дав поиграть в сласть каждому музыканту в отдельности. Сам он отрывался в импровизациях на полную катушку, порой доводя зрителя до исступления. Как даст своими знаменитыми пассажами, трелями, форшлагами да, не к ночи будет сказано — мордентами по зрительским ушам, у тех — мороз по коже, слезы из глаз! Заканчивали парни играть, как правило, не строго, но выразительно, в темпе рубато.
    И пусть это был не совсем Dire Straits! Пусть! Но не предупреди нас, мы бы этого и не заметили. Потому что, с кем бы не играл Марк Нопфлер — все равно получится Dire Straits.
    Несколько раз Нопфлер легкомысленно порывался завершить концерт и даже тепло прощался со зрителями. Но они устраивали такой грохот, (особенно те, у которых билеты по 3 тысячи!) что музыкант во избежание трагедии предпочитал еще немного поиграть.
    Правда, находились в дружной зрительской семье уроды, капризные и сердитые господа. "Хватит ныть! Веселую давай!" — кричали злобно они, скрипя зубами, стиснув кулаки, поигрывая желваками и еще вот так криво ухмыляясь. И засунув в рот грязные, сучковатые пальцы при этом фальшиво свистели в ре-миноре. Но их грязные выпады тонули в общем потоке чистого восторга.
    У многих рок-музыкантов с возрастом наступают творческие проблемы. Порой бывает грустно смотреть, как седой дядька, тяжело дыша, пытается резвиться на сцене, как в былые годы. Нопфлер всегда был спокойным и мудрым музыкантом. Голос остался прежним: приглушенным и чуть хрипловатым. Марк по прежнему не берет верхнего "до". Да ему это и не нужно. А играть он стал еще проворнее и душевнее. Так что он еще всем покажет. И споет! Завтра он вернется к себе в Британию и поведает своим друзьям- музыкантам о том, как здорово его встречали в России, и все тогда только и будут мечтать: "Эх! Мать частная! Когда же меня пригласят в эту великую державу".

А.Мешков


–  предыдущий     содержание     следующий  –
home