А.Мешков. Сборник рассказов. Раздел: "История" |
|
Были ли у фашистов герои Великой Отечественной войны?
Как ни странно, но и у
фашистских извергов были свои герои войны. Как
правило, это были летчики. А если быть точным до
конца, то это был просто летчик. Сегодня уже можно
назвать имя этого смелого, отчаянного, безумного,
храброго, безрассудного и горячего, веселого и
задиристого, озорного и интеллигентного,
дуэлянта, бабника, алиментщика и скрягу,
беззаботного и безмятежного, красавца Ганса
Фридриха Кляузе. Он один, сам, без дублера,
повторил почти все подвиги русских солдат в
Великой Отечественной войне. В 1940 году блестяще
закончил высшее командно-политическое училище
им. XII съезда РСХА в Нихтферштейне и
консерваторию в Зальцбурге по классу фортепиано.
Молодому Фридриху пришлось делать мучительный
выбор между авиацией и музыкой. И если бы не
боязнь расстрела, из него мог бы выйти
замечательный пианист.
Он первый в истории авиации применил
такой прием воздушного боя, как лобовая атака,
или, как его еще называют в народе, "таран". В
том бою, в июле 1942 года, под Смоленском, у него
заклинило руль. Он протаранил несколько ДБ-3Ф, два
Ил-4 и один САМ-13, умудрившись остаться невредимым
и не повредить машину. Однако в конце боя
неожиданно сработала катапульта, и отважный
летчик был выброшен без парашюта на пылающую
пожаром русскую землю. Кляузе повезло. Он рухнул
прямо на амбразуру дота, повторив подвиг
Александра Матросова. Вражеский пулемет
захлебнулся, и фашисты могли перейти в
наступление на этом участке фронта. После
госпиталя полный кавалер Железного креста и
бронзового полумесяца штурмфюрер Ганс Фридрих
Кляузе вернулся в строй, правда, без обеих ног и
без доброй половины обеих рук. Но Ганс сказал:
"Я буду летать!" и полетел! Чтобы не
заморачиваться в полете с поворотами, он
использовал самолет великобританских ВВС Хоукер
"Хантоо" со стопорным заднепроходным
рулевым управлением диаметрального полета,
специально приспособленного для инвалидов,
вооруженный пушкой "Аден" 30 мм, подвеска 74
НАР калибра 50,8 мм и УР AIM-9В "Сайдуиндер".
Он был настоящим мастером воздушного
тарана. Да и не только воздушного. Он умудрялся и
на земле кого-нибудь протаранить. Когда горючее
подходило к концу, самолет устремлялся к земле,
тараня все на своем пути. Поскольку руля у него в
самолете вообще не было предусмотрено (его
убрали за ненадобностью, поскольку Гансу нечем
было крутить штурвал и нечем было нажимать
педали), он только изредка во время полета
нажимал культяпкой на гашетку пулемета, да и на
кнопки сброса бомб. Так и летал до тех пор, пока не
кончалось горючее. А оно у него кончалось
постоянно. Его даже стали подозревать, что он
подторговывает горючим, сбывая его по дешевке
русским комиссарам. Кляузе всегда был
прямолинейным и в жизни, и в авиации. Он никогда
не изменял себе. Вообще не знал, что такое измены.
Летал только по прямой. Так он перелетал Россию,
сбивая и тараня все самолеты на своем пути, и
садился где-нибудь в Японии. Там его кормили на
скорую руку, на скорую ногу разворачивали и
направляли в обратную сторону. В Германию. По
дороге он опять-таки кого-нибудь таранил и
приземлялся уже в Германии. Там его кормили на
скорую руку и разворачивали. Укрепляли бронею
фюзеляж, фонарь, заправляли и запускали с разгона
в небо, которое стало для него уже судьбою. Он
даже ремней безопасности не успевал
расстегивать. На его счету было уже несчетное
количество сбитых самолетов, снарядов, танков,
птиц, цепеллинов, автомобилей, зданий и людей. Его
так и прозвали в народе: Сбитень. А сколько раз
его самого сбивали такие же, как он, бедолаги, уже
никто не мог сосчитать. Да и никто, по-хорошему-то,
и не считал, потому что всем это уже порядком
надоело. В конце войны его уже перестали
разворачивать. Лень было. Запускали в небо задом.
Он и задом все равно кого-нибудь протаранит.
Верил в него Вермахт. И он не обманывал Вермахт.
Не прятался в кусты, не отсиживался в тылу. А
летал над страной как буревестник, то крылом
земли касаясь, то стрелой взмывая к небу, черной
молнии подобный
Он и сейчас где-то летает. Где? Никто не
знает. Да и сам он тоже не знает.
А.Мешков