А.Мешков. Сборник рассказов.   Раздел: "Спорт"

на главную   поиск по сайту   полный список – по разделам   полный список – по алфавиту  

©, copyrigh

<<   &   >>

УШУИСТ БАБУЯКИН

    Как-то по весне заспорили мужики в обеденный перерыв о внешней политике администрации Буша. Заспорили, разгорячились и в пылу спора не заметили, как кто-то из спорящих заехал слесарю Бабуякину в ухо. Бабуякин поначалу этого даже не заметил, уж больно горячий был спор, но вдруг стал слышать хуже, да так, что не смог принять участие в дальнейшем обсуждении.
    – Плохо живется глухому! – сделал первый вывод слесарь Бабуякин.
    – Надо уметь защищать свои ухи! – сделал он второй невеселый вывод и после смены записался в секцию у-шу, заплатив за запись двадцать рублей ноль ноль копеек.
    Только вот на у-шу на это ну никак времени не хватало. То после работы с мужиками застроишься, то получка, то аванс… А тут – у-шу какое-то. Черт с ними, с двадцатью рублями.
    Но мечта овладеть приемами восточного единоборства никак не оставляла Бабуякина. И решил он тогда самостоятельно изучить это самое у-шу.
    – Что ж я, глупее китайца, в самом-то деле? – подумал Бабуякин, покупая себе пособие для самостоятельных занятий.
    Проснувшись в субботу ранним утром, Бабуякин не пошел по обыкновению опохмеляться, а стал самостоятельно прорабатывать пособие. Постепенно ему становилось все ясно. Приятной неожиданностью было для него то, что такое направление, как "сансиньцюань", не только учит приемам единоборства, но и омолаживает организм.
    – Во удивятся мужики, когда я заявлюсь на работу молодой да зеленый! – подумал Бабуякин и стал готовить сюрприз для мужиков. Суть этого направления у-шу была проста, как идея коммунизма. Упражнения "сансиньцюань" просто-напросто копировали определенные движения тигра, оленя, обезьяны, собаки и журавля. То есть Бабуякину необходимо было научиться подражать всяким зверушкам, но что важно, тут надо перенимать не только походку и повадки этих животных, но и особенности поведения и функционирования жизненной энергии "ци" в каждом конкретном существе.
    Бабуякин начал упражнения с подражания стилю собаки. Он походил на четвереньках, полаял немного, попробовал повилять тем местом, где должен был бы находиться у него хвост. И что удивительно, почувствовал некоторое облегчением. А когда он задрал лапу возле ножки стула, чтобы имитировать до конца, на его лай прибежала жена и была крайне удивлена, застав Бабуякина в такой нехарактерной для него позе. Бабуякину стоило большого труда отговорить ее вызвать "скорую помощь". Лишь только ссылки на авторитеты типа Хуа То и Цзяо Юаня немного успокоили ее.
    После этого Бабуякин перешел на тигра. Поскольку с тиграми он еще не сталкивался и повадки этого животного знал, скажем, слабовато, то он решил копировать стиль своего кота. Жена Бабуякина была крайне удивлена, когда Бабуякин вместе с котом появились на кухне на четырех конечностях. Бабуякин с котом потерлись о ее ноги и замурлыкали.
    Нагло оттолкнув кота от его блюдца с молоком, Бабуякин принялся лакать из блюдца, не обращая внимания на слова жены: "Допился, скотина!". А когда они с котом стали старательно лизать свои пахи, высоко задрав ноги, жена прогнала их с кухни окриком: "Брысь отседова!".
    Лизать пах для Бабуякина было делом непривычным и трудным. Это был один из сложнейших элементов у-шу.
    – Ничего,- успокаивал себя Бабуякин, - через несколько месяцев тренировки буду лизать не хуже него! Не такому человек научился! Вон – в космос летаем, а уж лизать для человека – сущий пустяк!
    Трудно было овладеть Бабуякину упражнением "ящик с песком". Кот делал это очень проворно, а для Бабуякина ящик был маловат.
    – Ничего, – успокаивал себя Бабуякин, - сделаю на работе ящичек поболе, и все будет нормально! Овладеем мы этим чертовым у-шу, мать его так!
    Самое трудное началось с наступлением темноты. Именно тогда этого деградировавшего потомка тигра понесло на чердак. Бабуякин, проклиная всех шаолиньцев, Ли Чэна, Бай Юйфепа и почему-то покойного Брюса Ли, тяжело кряхтя, взбирался вслед за котом по чердачной лестнице.
    Там, в темноте чердака, Бабуякин долго и мучительно гонялся за маленькой проворной рыжей кошечкой, в то время как кот обхаживал толстую и ленивую ангорскую кошку со второго этажа, Бабуякин был несказанно рад, что его погоня закончилась безрезультатно, хотя ему иногда казалось, что рыжая бестия не всегда была достаточно проворна и специально притормаживала на поворотах.
    Возвратились они с котом только под утро, когда первые лучи солнца окрасили в оранжевый цвет верхушки деревьев. Несмотря на столь усиленные занятия стилем "сансиньцюань", Бабуякин не успел увернуться от оплеухи жены, но возражать у него не было сил, и он рухнул на кушетку.
    Проснулся он в полдень. На полу возле кушетки стояла полная миска молока. В ногах лежал, свернувшись калачиком, спящий кот. В ухе звенело.

  А.Мешков


<<   &   >>