|
||
Сам себе "Фабрика звезд"
Как я решил стать поп-звездой и что из этого вышло
Начало.
Продолжение >>>
Пролог
Моя относительная бедность всегда омрачала мое благородство и я
решился покончить с ней одним роковым ударом. Остаток своей жизни я решил прожить в
непозволительной роскоши и поэтому решил стать поп-звездой или, на худой конец, каким-
нибудь олигархом. Читатель может упрекнуть меня в излишней скоромности, но в данном
случае, я посчитал ее неуместной и легко избавился от нее.
На главу какого-нибудь Газпрома я не стал претендовать, в силу своей
природной умеренности и чувства сострадания к тем, кого придется сместить с занимаемой
должности, а вот стать звездой решил попробовать. Природа наградила меня луженой глоткой и
длинным носом, вполне достаточные основания, чтобы стать звездой какого-нибудь попа. Для
начала я решил заказать хитовую песню и снять клип для утехи продвинутого человечества.
Продай мне музыку, без музыки тоска!
Мы расстались и остался я без музыка!
Композитора Ирину Грибулину я нашел в казино "Лилит". Она
там отмечала День освобождения Африки от колониального ига.
Ира! Я вот тут стихи написал. Не могли бы вы написать к ним
чудную музыку. с такой простой человеческой просьбой обратился я к ней.
Можно. А кто ее будет исполнять? посмотрела на меня без
удивления Ирина.
Да я и исполню!
А кто ты? Как имя твое?
Ну я в ресторанах раньше пел. Сейчас вот решил попробовать на
стадионах и по телеку попеть
Я так не могу. Я должна быть уверенна, что песня пойдет.
Исполнитель должен очень раскрученным.
А как же быть нераскрученным?
Раскручиваться!
Да это все понятно. Я после этой песни и роскручусь! Сколько вы
берете за песню?
Ну, вам любой московский композитор меньше чем за 1000
долларов ничего не станет писать. И я не исключение. Мне ведь надо дочь как-то обеспечивать и
воспитывать. А деньги мне приходится самой зарабатывать.
Песня без слов, что водка без пива!
Слова для своего сингла я решил заказать у маститых, проверенных
временем мастеров. Поэта-песенника Симона Осиашвили я нашел в Московском чайном доме
на празднике китайскогоч чая. Он там чай китайский зеленый пил совершенно не опасаясь
китайской атитпичной пневмонии. Безрассудный! Симон! спросил его я.
Не могли бы вы для меня сочинить хитовую песню. На музыку Мовсесяна. Я хорошо заплачу.
(Мовсесян еще не в курсе про музыку!)
Симон отставил пиалу с чаем и внимательно поглядел на меня, пытаясь
найти в моем лице признаки прогрессирующего безумия.
Мовсесяна? Так. А вы где ее собираетесь исполнять?
Пока не знаю. Я клип на нее запишу и на телевидения запущу. С
такими-то именами она непременно станет хитом. По рукам?
Нет. Так не дела делаются. Писать текст песни трудоемкий процесс
и ответственный и вот так просто
То есть вы не работаете на заказ с неизвестными авторами?
с ноткой укоризны молвил я.
Ну, почему же? Просто, чтобы приступить к работе, я должен быть
уверен в некоторых моментах. В частности, в том, что эта песня будет на сто процентов иметь
выход на аудиторию.
Ну, ладно, хорошо, сказл я, неизвестно что имея в виду,
Тогда скажите, сколько это будет мне стоить?
Этот вопрос решается индивидуально. В частности, зависимости от
того, насколько мне понравится материал, кто будет исполнять, где.
Но ведь есть же какая-то ценовая политика у песенников?
Ну
Около 600 долларов стоит хороший текст песни.
Ну, правильно: Симон Крутому пишет песни, Леонтьеву, Пугачевой,
Аллегровой, Ротару, Шафутинскому, Сташевскому, Киркорову. Что ему до меня,
доморощенного певца?
Справка: Симон Арамович Осиашвили (р. 4 дек. 1952 года) поэт, автор
песен. (" Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики", "Я
люблю тебя, Архангельск".неоднократный лауреат фестиваля "Песня года".
Постоянно сотрудничает с И.Крутым, В. Чайкой, И. Сарухановым, Д. Тухмановым
Со мной
не стал сотрудничать впервые.
Самую любимую и уважаемую мною поэтессу Ларису Рубальскую
встретил в каком-то уж не помню казино на праздновании международного Дне театральных
кассиров или трамвайных кондукторов. Судя по всему, Рубальская сильно торопилась, и я еле
успел перехватить ее уже на выходе в самый разгар потешной вечеринки.
Лариса! обратился я к ней с лихорадочным выражением
обожания на лице, Во первых, позвольте выразить свое восхищение вашим творчеством,
а во вторых, не могли бы вы и на мою музыку написать хорошие душевные слова?
Вы композитор? вопросом на мой тонкий мадригал
ответила Рубальская.
С некоторых пор да! туманно ответил я.
А кто будет исполнять эту вашу песню.
Похоже, придется исполнить ее самому.
Нет. в раздумье рекла поэтесса, заподозрив в моем
предложении некую проказу. Извините, но я, пожалуй, не возмусь за это.
То есть вы ни за какие деньги не станете работать с молодыми,
неизвестными дарованиями?
Знаете, если ко мне приходят Леонтьев или Аллегрова, я пишу для
них слова и бесплатно. (Я насупился) Потому что есть гарантия, что песня в их исполнении
станет популярной и будет исполняться и на концертах и по телевидению. А вот так потратить
время на песню неизвестного автора и исполнителя я себе позволить не могу. У меня слишком много работы.
Хорошо, сказал я, и нагло приврал Я безбеден и за
ценой не постою! Сколько вы возьмете с меня?
В Москве все известные поэты берут не меньше 1000 долларов за
текст.
О, святой Касьян! Покровитель начинающих, неимущих
композиторов! воскликнул в отчаянии я про себя. Вестимо ли это отдать
такие деньги за текст песни? На этой прекрасной в своем неслышимом отчаянии фразе мы и
расстались.
Врезочка: Лариса Рубальская. Поэтесса. Переводчик с японского. Родилась
в Москве. Закончила педагогический институт и курсы японского языка. Работала переводчиком
в московских представительствах японского телевидения и газет. Первую песню написала с
композитором В.Мигулей. Сотрудничает с В. Добрыниным, А. Укупником, И. Аллегровой, Т.
Овсиенко. Являеется неоднократным лауреатом телевизионного фестиваля "Песня
года".
Встретил как-то в одном казино жизнерадостного поэта-песенника Виктора
Пеленгягре (Как подсказывает практика, поэты песенники чаще всего водятся в казино или в
чайных домах. Виктору Пеленягре принадлежат знаменитые слова "Как упоительны в
России вечера" )
Витя! Сколько тебе надо денег, чтобы на мою музыку текст
написать типа: "Как упоительны в России вечера" ?
Пеленягре неожиданно брякнул, удивив своей беспечной
бескорыстностью:
Да я тебе бесплатно напишу. Но писать буду медленно и спустя
рукава. А вот ели ты своего спонсора раскрутишь на слова долларов на 200 я буду писать
с особой любовью и охотой.
Я горячо пожал поэту руку. В ответ поэт похлопал меня по накладному
плечу.
Сингл подобрал, на гитаре я
Лирическое отступление
В глубокой и упоительной юности, когда я, бесусый отрок, драл струны в
ВИА Одесского мореходного училища, к смотру воинской художественной самодеятельности
сочинил песню в ля-миноре по заказу политиотдела. Там были такой припев:
К миру! К счастью на вечные годы
К миру! К миру стремятся все народы!
К миру! Счастья на всех хватит людям!
У солнца хватит на всех тепла,
Так давай те же счастливы будем!" (2 раза!)
А на коде рубато в десять тактов! Публику от восторга пучило и
колбасило. Курсанты и офицеры ревели от восторга и в воздух "мичманки" бросали.
После ее многократного исполнения положительно разрешился Карибский кризис и успешно
завершилась деколонизация Африки.
С высоты поэзии я словно бы вдруг упал со своими материальными
рассчетами в лавку конторщика. И тут мне вдруг померещилось, что я еще молод и даровит.
Неожиданно вспомнил, что я тоже не лыком шит, что когда-то давно, когда еще чресла мои
пробуждались раньше головы, закончил музыкальную школу по классу скрипки и распевал
дурным голосом дешевые шлягеры в кабаках. И, сев однажды утром после буйной ночи на
кухне, в черных сатиновых трусах, прочистив мозги рюмочкой текилы, взял я в свои
натруженные руки гитару, стал прилежно сочинять песнь, как Боян какой. Вскоре я достиг
состояния блажа и ража, а музыка утреннего состояния моей души дивно коррелировала с
чарующей музыкой бесконечного космоса и легко ложилась на ноты. Я превратил настоящее в
будущее, весь избыток своего ума вливая в слова, и уже через пять часов хриплым голосом спел
себе на радость Песню. Записал на магнитофон: послушал. Получилось похоже на некое
синагогальное отпевание, вызывающее эдакое меланхолическое восхищение.
Была в этой песне и схоластика пивных, и площадная эстетика и какой-то
мятежный дух творца. Я пел в ней свое порочное блаженство и светлую тоску одиночества. За
это я поставил себе еще три бареля пива.
Однако, после повторного прослушивания, мне показалось, что моя
кухонная запись грешит помехами: то взвоет Витасом сирена автомобиля за окном, то вклинится
водопадом Виктория журчание унитаза, то ворвутся в эфир истошные крики коридорного в
соседнем отеле, то органично вплетутся страстные стенания молодых супругов, а то кто-то
просто надсадно и бессовестно пукнет за стеной. В таком виде пускать эту непристойную запись
в эфир было бы по крайней мере не вежливо по отношению к моему утонченному
гипотетичному слушателю. Так что взял я эту кассету и пошел искать себе более подходящую
студию.
В поисках дешевой фонограммы
Поскольку сам я большой поклонник тяжелого рока, то и музыку решил
заказать на стыке моего любимом стиле. Прихожу к знакомым музыкантам рок-группы
"Круиз".
Парни, говорю, Выручайте! Пришла нужда откуда
не ждали! Надо бы сингл записать в стиле рок. Сколько возьмете?
Да ладно, не напрягайся! Мы тебе бесплатно запишем. Только
сейчас у нас записывающая аппаратура не отлажена. отвечает вокалист Саша Монин,
разливая по стаканам "Гжелку". Если не срочно через месяца два
приходи, сделаем.
О! Я тебе телефончик сейчас дам, чувачка одного, вспомнил
Костя Титов, у него нормальная студия. Он тебе запишет демо. Если тебе без живых
инструментов
А скока это стоит в долларах?
Вообще средняя цена по Москве $15 в час. Но если у тебя
минусовочка готова, если с вокалом все в порядке часов за 5-6 управишься. Из десяти дублей
выберешь один и сведете за пару часов.
Позвонил Диме, лидер-гитаристу из группы Ирины Аллегровой. Они как
раз в Америку собрались уезжать на гастроли.
Дима! Вы где свои трэки записываете?
А у Ирины своя студия, там и пишем.
Запишите и мне! Я заплачу!
О, это вряд ли она согласится. Это ее студия
Так что извини, брат.
С таким же успехом ты мог бы к Пугачевой обратиться.
Подхожу к Володе Валенко, солисту группы "Божья Коровка"
(" У тебя гранитный камушек в груди" помните? Это Валенко придумал.)
Сколько будет стоить у тебя записать песню?
Вообще в Москве 20 долларов в час. В зависимости от сложности
песни. Как договоришься с оранжировщиком. А вообще я только себе пишу.
И пошел я блукать по студиям Москвы. Но почему-то, прослушав мою
песню, оранжировщики качали головами, причмокивали губами и говорили примерно одно:
Эк ты замутил, чувачок. За 15 долларов мы пишем только умца-
умца-умца-ца! "Ветер с моря дул" ! А у тебя тут ты хочешь и Тынц-тынц, и бздымц-
бздымц, и опля-хопля! Смесь "Юрай хипа", краснознаменного ансамбля песни и
пляски, хип-хопа, канкана и хауса. Тут возни дня на три-четыре, а это на штуку баксов тянет. Без
вокала.
И понял я, что со своими деньгами в столице песню я не сделаю. Надо
ехать в тихую провинцию. Там народ почти что бескорыстный и скромный.
Эту песню не задушишь, не убьешь!
Итак, испросив изволения на работе, аккурат на мученника Ермолая
курощупа, изнуренный восторгом от своей песни, приехал я в провинцию записывать свой
первый сингл. Хорошо в провинции. Тихо. Птицы поют. Куры квохчут. Тут только песни и
сочинять в тиши дубрав и зарослей дикого хрена. Народ, правда, пьет неумереннно. Пришел в
студию звукозаписи к знакомым и очень талантливым музыкантам, двум Игорям. Студия внутри
напоминала карцер провинциальной тюрьмы, но оснащена была в соответствии с последними
европейскими требованиями музыкальной звукозаписи. Тщетно я искал взглядом фонограф,
раструб, рупор, так знакомые мне по моей музыкальной юности.
Вот, Игори, песню сочинил, на гитаре я. Надо бы фонограмму
записать. Послушали они мою песню. Говорят.
Песня отличная. Только слово "жопа" часто
повторяется. Ты прямо как с Парнаса упал. Если уберешь, хотя бы в трех местах будем
писать.
Два дня, сетуя и ропща, на одних сухих сэндвичах и эле, я переписывал
текст, подбирая эвфемизмы к этому слову. С десяток подобрал: нормально вроде получилось. Не
слишком похабно.
Потом мы с Игорями сели записывать фонограмму. Сначала записали
ударные на четыре куплета с припевами и кодой. Потом на них наложили (в хорошем смысле
этого слова) бас. После этого записали все клавишные и гитарные партии. (Хотел было еще
записать коммунистическую партию, но мужики отговорили!) А когда была готова полностью
минусовка (одна музыка без слов) записали на нее мой вокал!
Долго мудрили. Пели в одиночку и хором. Нас трое было. Мощный
получился хор. Записав этот хор два раза на один и тот же музыкальный момент, получили
эффект, будто нас певцов по крайней мере человек десять. Назвали мы нашу супер-группу
"Шабу-Даба".
А.Мешков