|
||
Международный фестиваль
"Самогон - 2000"
26 октября в культурном центре "Мицар"
состоялся международный фестиваль"Самогон -2000"
Даже сам Наполеон пил российский самогон!
Вино
человечество знает уже не одну тысячу лет, а вот
самогон прочно вошел в жизнь человека всего лишь
чуть больше трехсот лет назад. Да, да! Хотя порой
кажется, что мы его знаем и пьем целую вечность.
Что есть самогон? Самого есть чудесный напиток,
полученный в результате перегонки браги. Брага -
есть чудесный напиток, полученный в результате
брожения некой массы, состоящей из сахара
дрожжей, и продуктов брожения: как-то риса,
фруктового или овощного (свекла, картошка, ой, да
все что угодно!) закваса.
Почему фестиваль международный? Это просто.
У каждого народа есть самогон. И,
соответственно, каждый народ имеет (в смысле -
пьет!) тот самогон, который заслуживает.
Кубинский самогон называется - ром. Йо-хо-хо!
Итальянский - граппа. Грузинский - чача. У
американце самогон называется - виски. Есть еще
тутовка, сливовица, бурбон, канья, текила и т.д. А у
нас - просто - самогон! Это ещ раз подтверждает
замечательную мысль, что все люди братья, и Бог у
нас один, только по разному называется.
И вот собрались в культурном центре
братья попить самогону, да славу ему воспеть в
веках. В программе фестиваля непременная
дегустация самогонов всех стран и народов. За
стойкой бара, рядом с компьютером Пентиум-2 стоит
небольшой портативный самогонный аппарат. Он
действует, производит самогон-первач. Как
известно - первач - много лучше, нежели вторач, или
третяч. А уж о четвертаче и говорить не
приходится. Его вообще лучше свиньям
скармливать. Подхожу, пробую. Хороший первач в
этом году уродился в стране. А как говорится:
будет первач, будет и пища. Но это была не простоя
дегустация, это был еще и Первый международный
конкурс самогонов. Членами жюри были гости
фестиваля: представители
промышленно-торгово-финансовых кругов и
культурной интеллигенции.
Фестиваль "Самогон 2000" был как бы
местом слияния этих, на первый взгляд
диаметрально-противоположных видов
деятельности. Слились они в любви к самогону.
Пришли поэты-песенники Иван Кононов и Виктор
Пеленягре (как правило хорошие лирические тексты
песен о любви сочиняются после употребления
самогона. Ранним утром), Александр Курляндский
(кто бы мог заподозрить в безобидном детском
писателе любителя самогона?), ну и конечно же
писательница и борец за права всех женщин Мария
Арбатова. Как она могла пропустить такую акцию?
Этот шанс доказать зазнавшимся мужикам, что
самогон - это не только привелегия мужчин. Был там
и популярный некогда певец, автор песни о
яблоках, Михаил Муромов. Девчата в майках с
надписями "Самогон 2000" разносят гостям
чарки с самогоном. Ну, где-то по тридцать граммов
в чарке. Перед каждым челном жюри лежит листок, на
котором он должен ставить оценку по
десятибалльной шкале каждому виду самогона по
мере его поступления. Один самогон сменят другой.
Другой сменяет третий. И так далее. Всего
двенадцать напитков должны были испробовать.
Номинации такие: за лучший вкус, за крепость и за
органо-лептические свойства (так в
самогоноварении называют - запах). Знаете, после
третьей чарки речь участников программы и членов
жюри стала какой-то четкой, и ясной, как военная песня.
А после четвертой запел где-то в углу
Михаил Муромов, постепенно перемещаясь на
середину. Хотя, даже сквозь сладкую пелену
самогонного кайфа, чувствовалось, что певец не
пел давно. Что-то ему явно мешало.
Потребление самогона, как известно,
способствует духовному росту. После четвертого
стакана, как правило, русского мужика тянет на
сладкие утехи. В народе этоявление зовется -
либидональным гиперкатексисом. Как говорится:
"Жизнь в России нелегка, на бабу тянет
мужика!". Организаторы фестиваля, зная
особенности воздействия самогона на психику
среднюю мужскую особь, предусмотрели в программе
кроме познавательной и официальной -
эстетическую, что ли, его часть. Это был
интеллектуальный и концептуальный шок,
качественно-новый поворот в мировом
самогоноварении: на сцену выскакивали
обнаженные девчата и танцевали зажигательные
старинные танцы о самогоне. О самогоне ведь, как
известно, сложено не только много стихов,
пословиц и поговорок, но и прекрасных танцев.
Видели ли вы когда-ниб удь как танццет человек
после хорошего самогона? Известно, что танец
"Ча-ча-ча" впервые станцевал человек,
изрядно глотнувший чачи. Разгоряченные
самогоном и видом обнаженных женских тел мужики
похотливо раскачиваясь телами, простирали
ручищи к сцене, орали безумными голосами: "Эй!
Красотка! Иди к нам! Мы любим тебя!" как в
каком-нибудь крупно-бюджетном вестерне. Но
красотки к мужикам не шли, а шли за кулисы.
Что-то все-таки организаторы не
доработали. Что-то у них не заладилось в этом
плане. После девятой рюмки вдруг запел поэт Иван
Кононов. Вы слыхали, как поет поэт? Нет! Не тот
поэт. Другой. Кононов пел почти так же как
Муроммов после третьей. И песни у нихз были
похожи, как две капли самогона. В ля миноре.
Только Иван пел не про яблоки, а о том, как хорошо
ему бывает после самогона! Давайте, пел он, -
шарахнем еще по одной. Вот такие прекрасные были
слова в этой незамысловатой на первый взгляд, с
позволения сказать - песне. И зал вдруг подхватил
песню, и, взявшись за руки - закружил ее. И стала
она в одночасье, как бы - народной! Хотя, в эти
минуты, как мне кажется, зал с таким же успехом
подхватил бы и любую сонату Рахманинова или
кантату Пуленка. "Па-ба-па-ба! Па-ба-па!", -
распевал незамысловатый припев зал! И было в этом
"Па-ба-па-ба!" столько радости и посконной
русской печали, что невольно на глаза набегала
скупая мужская слеза, а из носа вытекла скупая
мужская сопля.
Потом состоялся конкурс под названием
"Пьяная рожа 2000". Жюри предстояла нелегкая
задача, определить, кто из присутствующих можно
смело присвоить это почетное звание. Я так же
принял участие в этом конкурсе. Судьба снова
давала мне шанс. Но в финале меня обошел поэт,
Виктор Пеленягре. Его рожа была вне конкуренции.
Увы! Все лавры достались поэтам, ведь, как
известно, поэт в России больше чем поэт!
По итогам международного конкурса
напитков победу одержал тутовый самогон из ягод
туты. К сожалению, ничего не могу сказать об
органо-лептических свойствах этого напитка,
поскольку, к концу вечера сам стал источником
буйных самогонных органо-лептических свойств.
P.S. Не было только на этом фестивале
представителей представителей Законодательной
и исполнительной власти, Правительства Москвы и
рабоче-крестьянской прослойки. А ведь это
отчасти и наш российский, общенародный,
профессиональный праздник. Ведь издавна так
повелось, что на Руси именно рабочие и крестьяне
производили самогон кустарным способом. И не
следует забывать, что не все представители
сегодняшней интеллигенции, политической элиты и
финансовых кругов в силу исторических традиций
являются потомками интеллигентов. Много, много
среди них есть еще людей со свежими мозолями на
руках, ногах и прочих местах. И потом, в сущности,
все мы, братие, когда-то произошли, в конце концов,
от земледельцев, охотников и скотоводов.
P.P.S. Ребята! Я пишу эти строки ранним утром!
Никогда! Слышите! Никогда не мешайте граппу с
сакэ! Запомните эти слова и пронесите через века!
А.Мешков