Сказ о том, как корреспондент "Комсомольской правды" Александр Мешков
возил продавать сценарий своего блокбастера режиссеру Квентину Тарантино.
Сюрприз для Тарантино.
Некоторые концептуальные аспекты моего сценария
Сценарий назывался "Мой брат из Вселенной". Сюжет был закручен так
замысловато, что в первый момент непосвященному могло показаться, что это записки не
очень буйного пациента психоневрологического диспансера "Кашинки". В
различных частях нашей необъятной планеты, в Стамбуле, в Сингапуре, в Мехико, Токио,
Лос-Анжелосе, в Челябинске (это я специально Челябинск включил, чтобы потом со
съемочной группой в Россию прокатиться на Голливудские бабки, а то ведь я истоскуюсь
по Родине-то там, на чужбине, на фабрике грез-то) с некоторыми людьми происходят
странные вещи. Они становятся обладателями сверхъестественной силы, сверхострого ума,
каких-то необыкновенных психофизических способностей, и внезапно начинают вести себя
неадекватно. То вдруг начинают убивать случайных людей клюшкой от гольфа, то сами
себе кухонным ножом для резки сала отрезают носик, или наоборот
выкалывают себе стамеской глазик, а то и просто взрываются и лопаются.
Много там происходит странного и необъяснимого с точки зрения здравого смысла. А
если разобраться, то у каждого из нас время от времени суббота начинается сразу после
полудня. Такая, знаете ли, закрученная, захлобученная архизабавная фабула у меня
вырисовывалась. И только в конце выясняется, что на землю прилетело из другой
Галактики некое Создание, в виде Разума или Идеи. Это Сознание-идея носится по Земле и
вселяется в наших братьев, сестер и матерей и тогда их начинает плющить, таращить и
глючить. С нашей точки зрения этот космический Разум какой-то ненормальный псих,
идиот и придурок. Но с точки зрения вот этих космических созданий это нормальный
такой разум. Умничка. Он изучает поведение людей в экстремальных ситуациях и степень
их сопротивляемости нашествию другого Разума.
Но у этого Разума-сознания на Земле есть определенный ресурс жизни и если ему не
заправить вовремя аккумулятор он может отдать концы и нарезать кони,
сыграть в ящик и протянуть копыта. Поэтому через некоторое время из Вселенной
прилетел его Брат, чтобы зарядить аккумулятор этому Разуму и отправить домой
отдыхать. А сам он должен остаться на Земле продолжить опыты. Ну, типа вахтового
метода. Командировка у них такая к нам на Землю.
После того, как я написал свой сценарий, ко мне потянулся российский народ, на предмет,
чтобы я там, похлопотал перед Тарантино за них, и выклянчил хотя бы эпизодическую
роль. И я их чисто по-человечески понял и даже стал расписывать роли впрок. У меня там
коренным Голливудцам почти ничего и не осталось. Хотя, если откровенно, на главную
роль одного из Разумов я присмотрел сам себя. А что? Мой сценарий что
хочу, то и ворочу. (Шутка юмора такая). На самом деле, конечно, было бы наивно думать,
что я без Квентина мог решать вопрос распределения ролей. У него ж опыта больше!
По дороге в Голливуд. Или куда податься одинокому сценаристу.
Лететь в Голливуд было жутко весело. По телеку в салоне "Боинга" нон-стопом
шел художественный фильм про Гарри Портера. Все 12 часов подряд. А по радио шла
опера Джузеппе Верди "Чио-Чио Сан". А потом
"Тоска". По салону прогуливались японцы уже в спасательных жилетах,
готовые ко всем неожиданностям. А что я смеюсь: в любую минуту самолет накроется и
тогда всем придет копец, а японцам хоть бы хны! Этот "Боинг" даже не был
оборудован пивной. Но народ попался общительный, у всех с собой было. Хотя и
стюардессы тоже угощали кое-чем. Единственное неудобство, спать хотелось очень. А в
кресле спать не более комфортно, чем справлять нужду на потолок. Но многие мои
попутчики переживали подобный стресс ежемесячно и ничего живут по сию пору.
И вскоре я, простой российский сценарист, вышел на жаркую американскую землю,
подарившую человечеству картофель и сифилис, в аэропорту Лос-Анжелос, с рюкзачком за
плечами, в котором лежали шесть экземпляров крутого фантастического боевика, зубная
щетка, паста и запасные трусы, на случай нештатной ситуации. А в душе моей жили грезы
ясновидца и большая надежда, близкая к уверенности, что наш с Тарантином фильм станет
обладателем как минимум двух Оскаров: за сценарий и за режиссуру. А иначе не было
никакого смысла тащиться через океан к черту на кулички.
Ага! Вышел-то я вышел, а куда идти не знаю. Вы будете смеяться, но у меня с
собой не было ни одного номера телефона ни Квентина, ни Спилберга, я уж не говорю о
Джулии Робертс или Памелки Андерсен
А о Шварце я вообще молчу. Но я не смеялся.
Там, в аэропорту есть такие дежурные девушки, которым ты говоришь, куда тебе надо и
они вызывают тебе по мобильнику подходящую маршрутку.
Куда тебе, товарищ? спросила одна из них, заметив некоторую
растерянность в моих бездонных глазах.
В Голливуд, мэм! ответил я бодро и через несколько минут проворная
маршрутка несла меня по хайвею в сторону фабрики грез.
Откуда ты парень? спросил меня весьма смуглый, если не сказать больше,
сосед справа. Сдается мне, что ты не чистокровный афро-американец.
Ты прав! не стал я разочаровывать общительного парня. Я
русский. Сценарий, понимаешь ли, для Квентина Тарантино написал.
Сценарий? обрадовался янки, О!!! Ну-ка, ну-ка! Покажь! Глаза
его загорелись лихорадочным огнем. Я показал ему сценарий. Он повертел его в своих
мозолистых руках, полистал своим сучковатым пальцем и, возвращая, сказал с
восхищением:
Классная вещь! А кто такой этот твой Джекки Парафино?
Квентин Тарантино кинорежиссер такой объяснил я этому простому
американцу, "Унесенные ветром" смотрел? Так это не его фильм.
Он снимал "Криминальное чтиво".
Вскоре уже все в этой маршрутке ко мне как-то стали относиться с уважением каким-то
пиететом. Чем-то я их покорил, подкупил, наверное, не знаю. Это трудно объяснить. Рядом
с водителем другой мужик сидел, так он тоже полистал мой сценарий и с чувством пожал
мне руку.
Так тебе сейчас прямо к Тарантино доставить? спросил меня шофер, крепко
за баранку державшийся.
А что тянуть? сказал я. Потом отдохну. А первым
делом как поется в известной песне сценарий, ну а
девушки потом!
Все добродушно рассмеялись. В маршрутке стало как-то даже светлее от улыбок. И я тоже
поделился улыбкою своей, и она ко мне потом не раз еще возвращалась. Мы ехали где-то
полтора часа по хайвею и еще минут двадцать по кривым переулкам.
Все! Приехали! сказал наконец водитель. Вон видишь
двухэтажный дом. Там Тарантины живут.
Нет! возразил ему напарник. В этом живет Брюс Уиллис со
своей бабой. А Тарантинин дом следующий. Вон где пальмы видишь во
дворе туда и дуй! и он указал своим кривым, словно сучок,
пальцем, на громадный особняк с колоннами. Я поблагодарил этих замечательных людей,
дал каждому на память немного мелких русских монет. Они обрадовались словно дети. Я
уже отошел на 100 ярдов, а они все рассматривали эти монеты, покачивали головами,
цокали языками, причмокивали губами. Милые, наивные американские дети. Как, в
сущности, им мало надо для счастья! Хотя, вполне возможно, что они просто ожидали от
меня обычной платы за проезд.
Не верь таксистам, адреса говорящим.
Судя по размерам жилища, дела у Квентина шли отлично. Сквозь заросли дрока видно
широкое подворье с открытым бассейном и вертолетной площадкой. Огромный дом в три
этажа с колоннами. В доме том, поди, одних сортиров штук десять, а то ведь случись чего-то
несвежего съесть, можешь и не успеть добежать из одного края в другой. Раз на раз ведь
не приходится. Все мы люди. Нам всем знакома такая ситуация. Я вытащил свой сценарий
на изготовку, чтобы сразу с порога, прямо в сенцах, ошарашить моего гипотетичного
друга, и подошел к массивной дубовой двери. А может, и не дубовой, а
наоборот баобабовой. На двери той висит такой ящик, и написано
"Нажми кнопку и жди". Я сделал все строго согласно инструкции.
Кто там? спросил меня низкий мужской бас из ящика. (Тарантино? Сам?
Собственной персоной? промелькнула по мозгам шальная мысль. И сердце
радостно забилось утренней пичужкой в уставшей груди).
Я Саша Мешков из России, гаркнул я охрипшим от волнения
голосом прямо в коробку. Я для вас сценарий фантастического боевика
написал. Вот он у меня с собой! В руках!
Не кричи! Какой еще там, на хер, сценарий! Ты че там, Саша, совсем больной что
ли? взволнованно спросил мужик на том конце.
Погоди, сказал я. Тарантино Квентин, режиссер, тут не
живет?
Какой еще, на хер, Тарантино? Ты че там, совсем что ли, охренел?
А мне сказали, что он тут живет!
Ты охренел! Никогда он тут не жил! Тут всегда мистер Джефф Аарон
Шнифт жил, живет и будет жить!
А где Тарантины живут, не подскажешь ли Шнифт?
А хер его знает! Одно тебе могу сказать точно здесь живу я!
И тут я вдруг все понял. Эти американские парни в маршрутке прикололись надо мной. И
что-то мне такая досада на них взяла, что я тут
же мысленно обругал их одним нехорошим выражением, чтоб знали, как прикалываться
над русским сценаристом. Но уже через пять минут досада прошла, а пришла жалость к
этим, в сущности, неплохим парням, обделенным даром писать сценарии. Я то ведь, через
год буду обмывать с Памелой Андерсон нашего Оскара, а они всю жизнь будут маршрутку
свою водить!
Ночное рандеву на закате дня!
И я пошел искать Тарантино эх, вдоль, да по Лос-Анжелосу. Пешком пошел. Найти
Тарантино в этом кишащем муравейнике оказалось делом не таким уж простым, как может
показаться поначалу. Иду-иду
есть захотел купил себе какой-нибудь
чисбургер-гамбургер, скушал буритос, и дальше иду. Захотел по нужде зашел
в кафе, справил и дальше идешь. Нужник у них называется Rest room& И ведь как это
мудро! Действительно, именно только там можно по-настоящему отдохнуть душой.
По Лос-Анжелосу ходить не противно, а даже где-то приятно. Там ведь
кругом относительно чисто, потому что штраф за брошенный мимо урны
окурок 500 баксов. Бухнуть на улице 500 баксов. Да и купить с
утра пива большая проблема. Вино-водочных магазинов очень
мало. Это я на всякий случай тем, кто в глубине души задумал поменять место жительства.
На улицах виртуозные музыканты блюзы играют, шпаги глотают, на ушах
стоят публику веселят. Один душка-музыкант так задушевно играл на гитаре,
(Пако де Лисия отдыхает!) что я , зачарованно простоял возле него два часа. Закончив
играть, он выжидательно-вопросительно и достаточно выразительно стал смотреть на
меня.
Извини, приятель, сейчас у меня с деньгами туговато... смутился я.
Должен будешь! добродушно сказал он.
Бродячих собак совсем нет, а за домашними ходят с мешочком и совочком. Это опять же
500 баксов. Если сам оправился тюрьма! А то и кастрация. В зависимости
оттого сколько навалил. Другими словами: забодяжил мульку
отвечай по понятиям. И перед законом нет ни фраера, ни лоха! Дороговизна, в общем,
страшная. У нас-то подешевле будет. Даром почти все. Жить легче. И веселее.
В один из несуразных ночных часов своей жизни мне вдруг ни с того, ни с сего спать
захотелось жутко. А кругом одни только шикарные дорогие отели, с двумя спальнями, с
тремя сортирами, а на кой мне три сортира, если мне и одного много? А дешевых мотелей в
радиусе десяти миль по азимуту, как назло, нет. А в Лос-Анжелосе прямо на улицах, тут и
сям, бродяги спят кругом. Их никто не трогает, и они никого не трогают. Они являются
частью пестрого городского пейзажа. У некоторых бродяг есть такие тележки,
позаимствованные в магазинах, в которые они собирают всякую утварь из мусорных
контейнеров. Одна такая девушка лежит возле своей телеги, словно в спальне на тахте,
ногу за ногу закинула, курит и в небо смотрит. Нормальная такая, деваха. Только
страшная очень. И старая. А так ничего. И еще запах изо рта такой, будто она по
случайности вместо цыпленка несвежего скунса скушала. К тому же она была
зажиточная чувиха. У нее полна телега всякого барахла. Но я тоже не нищий! У меня в
рюкзаке полная фляга коньяка. На всякий случай, мало ли чего. Для бартера,
в частности, для представительского расхода, и для внутренних проблем. А тут
чую бартер возможен!
Привет! Выпить хочешь, крошка? спрашиваю.
Охотно, приятель! ответила она, даже не взглянув в мою сторону. Я налил
ей в пластиковый стакан коньяку и она его тут же залпом и махнула. Звали ее
просто Сара.
Сарка! Не одолжишь ли мне какого-нибудь барахла на одну ночь? спросил
я ее после того, как она махнула еще полстакана моего коньяка. Я его даже
не буду никуда уносить, а прямо рядышком с тобой и вздремну, а то прохладно как-
то!
Ложись, парень! Подстилай под свою задницу что хочешь! Барахла тут на всех
хватит!
На том и порешили. Я расстелил на асфальте незамысловатую постель, положил под
голову рюкзачок и разлегся, как барин какой. А Сарку вскоре развезло, Всевышний наслал
не нее словесную диарею (и хорошо, что словесную, подумал тогда я) и она начала
рассказывать мне про свою странную жизнь. Сама она из Портленда. Раньше была
студенткой, должна была лоэром стать (так называют юристов в Л.А.), а потом вдруг
какой-то друг подсадил ее на кокаин и она тут же автоматически перешла в бродяги. Но ей
нравится такая беззаботная жизнь. А что тепло, светло, а на бухло всегда
можно заработать: банки и бутылки собирать по контейнерам. (Банки принимают по 10
центов!) Говорила она быстро и мутно. Грань между пониманием была тоньше волоска
младенца. Я, в свою очередь рассказал Сарке, что привез сценарий блокбастера для
Тарантино. Она была приятно поражена, что спит почти рядом с настоящим сценаристом.
Я хотел спать, но все-таки я был у нее как бы в гостях, поэтому долг вежливости вынуждал
меня слушать. В конце концов голос ее уплыл в глубины космического пространства и я
отдался во власть Морфея. Проснулся оттого, что ее рука, озоруя, шаловливо шарила у
меня в паху. Я очень вежливо, чисто по джентельменски попросил ее согласия перенести
начало наших близких отношение хотя бы на утро. Она легко согласилась, с условием, что
я еще ей плесну коньячку. На том и порешили. За ночь она меня будила еще пару раз,
чтобы я ей плеснул еще немного. К утру фляга была пуста. Когда мы прощались, она вдруг
неожиданно призналась:
Знаешь, а я ведь тоже сценарии пишу!
Да ну тебя! от такого признания у меня перехватило дыхание. Как, Значит я
не один!
Покажи! Она полезла в недра своего движимого имущества и извлекла тетрадь в яркой,
твердой обложке. Вся тетрадь была исписана мелким, красивым почерком и исчеркана
маргиналиями. Ее сценарий назывался "Outside" и начинался он словами:
"One young tramp was on tact..."
Не гуляй по Санта-Монике один в ночи.
Я зашел в ближайшее кафе, умылся и почистил зубы в ихнем сортире, выпил чашку кофе и
летящей походкой двинул по улице Санта Моника навстречу своей судьбе. Я шел, время от
времени спрашивая прохожих, где тут живут режиссеры или на худой конец
пункты приема и оценки сценариев. Все улыбались мне, пытались якобы вспомнить, но
ничего путного сказать не могли. Некая чернокожая одалиска, попавшаяся мне навстречу,
улыбнулась мне белоснежной улыбкой и ответила вопросом на вопрос:
Может быть, лучше посидим где-нибудь? Допустим, у меня? Тут рядом!
От такой неожиданной удачи я на время потерял дар речи, дар слуха и похоже
репродуктивный дар. Высокая, грудастая, губастая, глазастая, вихрастая она
была мечтой любого начинающего российского сценариста!
А за сколько? спросил я, облизывая пересохшие устья губ.
Ты меня не понял! ответила она и добавила с каким-то слепым отчаянием и
горечью, И никогда не поймешь! Повернулась и пошла, вихляя своим тощим
задом. Ой! Я не могу! Загадка природы! Я ее не пойму! Что там понимать-то! Тоже
мне Уитни Хьюстон! Да и, собственно, так ли она хороша? Да, Сарка, и
та лучше! Даром, что белая! Я грязно выругался про себя и
пошел дальше сценарий пихать. Потом ко мне еще и еще подходили какие-то мужики и
девчата, предлагали свою помощь. Такие все общительные и какие-то гипертрофированно
человечные. Лишь под вечер, в каком-то занюханном барчике, куда я присел перевести дух,
один выбритый до блеска, лысый старичок, с живыми похотливыми глазками, пояснил
мне, что в этом районе сценаристы не живут, а живут одни только голубые педерасты. А
сценаристы живут дальше! Это как бы район интенсивного мужеложества.
Кстати, воскликнул старичок радостно хлопнув меня по
коленке, а ведь мы с вами коллеги! Да! Я ведь тоже в молодости сценарии
писал! И какие сценарии! Я даже могу вам почитать один из них! Называется
"Смерть геронтофила". Пойдемте? Вам будет весьма интересно, батенька!
Я отказался от прослушивания сценария, хотя узнать, отчего умер геронтофил, мне было
бы интересно и полезно. Но, что-то меня останавливало от этого необдуманного шага.
Возможно, его ласковые повадки. Так вот какие люди живут на Санта-Монике! То-то я
смотрю, что это мужики ходят по улице парами, за ручки, в обнимку и целуются! И тут-то
до меня дошел глубокий смысл фразы той смуглянки-африканки, что пригласила меня к
себе домой, и вот тогда-то я наконец и разгадал ее непостижимую загадку.
Я видел Ленина! Ленин и сейчас живее всех живых!
Захожу как-то в один магазинчик, в котором торгуют всем, начиная от патентованных
средств для эвтанзии блох и кончая швейными машинками, шлангами, кружками Эсмарха
и шезлонгами. (Я там переходник для розетки возжелал купить. В Америке другие розетки
с плоскими дырками.) Слово за слово с продавцами. Кто откуда, зачем, по
чем? Узнав, что я из России, хозяин по имени Джордж (Гриша, значит) и говорит мне:
Хочешь я тебе Ленина покажу?
Давай, говорю, наивно полагая, что покажет портрет или еще какую-
нибудь неприличную гадость. А он как заорет беззлобно, в шутку, по-доброму так, в
глубину своего магазина.
Ленин! Засранец, ты эдакий! Где ты там застрял! Иди-ка сюда! Люди пришли! Выходит
смуглый паренек, он не низок не высок.
Вот, улыбаясь во весь свой огромный рот, говорит Григорий,
этот говнюк и есть сам Ленин! Я глазам своим не поверил. Вроде на Ленина не очень
смахивает. Не кудряв. Без массивного подбородка, без характерных роговых очков на
массивном пористом носу. Без бородавки на щеке. Лишь только небольшие черные усики
придавали весьма сомнительное сходство с вождем
мирового пролетариата. Настолько сомнительное, что случись так, что появились бы тут
Бонч-Бруевич с Крупской в жизни бы не признали бы! Но Ленин мне свой
паспорт показал и визитку предъявил, как милиционеру. Там было написано, что звать
его, в самом деле Ленин-Рафаэль, а по фамилии он Буэно. Сам он не
местный. Из Гондураса приехал заработать немного бабок на машину, дом с мезонином,
на корову, свинюшек, да на свадебку.
А почему тебя Лениным назвали, Буэно? Родители у тебя коммунисты, что ли?
Да нет. криво ухмыляется Ленин. Они нормальные люди!
Простые крестьяне. Услышали где-то это звучное имя, и им понравилось. А
че? гордо приосанился он. Нормально звучит
Ленин Рафаэль Буэно! Я у нас в Гондурасе один такой!
Боюсь, что не только в Гондурасе.
А у нас недавно сам Шварцнеггер половой покрытие покупал! не удержался
и похвастался Ленин, расправив гордо худые плечи.
А ты, Ленин, случаем, сценарии не пишешь? спросил я в шутку.
Пишу, скромно ответил Ленин, честно глядя мне в глаза своими
искренними смуглыми глазами. Удивительная, непостижимая страна
Гондурас, подумал я в тот момент.
О чем же они?
О Гондурасе! ответил он.
Потом я его еще пару раз встречал в Беверли Хиллз. Ленин стремительным домкратом
проносился мимо меня на велосипеде, и всякий раз по доброму улыбался хитроватой
улыбкой и приветливо махал своей ручищей.
Мы сценаристы ребята плечисты!
В одном взрачном мотеле я повстречал одного юношу по имени Шейн Кидд, хотя, я бы
предпочел повстречать девушку, пусть даже с таким же именем. Он был студентом
режиссерского факультета Сиракузского Университета в Нью-Йорке. Он-то мне и
рассказал, куда мне нести мой сценарий: в Working Title Films, что на Беверли хиллз. Он,
лично, сам всякий раз их туда сносит, как напишет. Уже с десяток снес.
Ну, и что много поставили?
Да пока еще ни одного, посетовал Шейн.
Я, не откладывая, отправился в этот центр. Шел часа три-четыре. А там сказали по
говорящему ящичку, что по субботам они сценарии не принимают. Я им объясняю, что это
совсем другой случай: я из России приехал и шел к ним часа четыре (я приврал, сказал все
пять!) сценарий посмотреть все же надо, чтобы меня не огорчать. А то ведь я и другим его
отдать могу! Но мне назначили на понедельник. Такие упертые, ужас!
В понедельник я побрился тщательнее обычного, подстригся наголо, (на
счастье говорят лысым чаще везет!) и отправился в этот Тайтл
Филмз. Возле Родео стрит дорогу мне перебежала белая кошка. Я мысленно
поаплодировал ей. После того, как я снова представился в коробочку и доложил о цели
своего прихода, ко мне спустился огромный такой сценарист с табличкой на груди. Он
взял у меня сценарий, полистал его рассеянно.
Вы хотите, чтобы сценарий прочитало какое-то определенное лицо?
Я его писал для Тарантино.
Но Тарантино у нас не бывает.
Тогда пусть прочитает тот, кто может его рекомендовать Тарантино.
Качок, что-то пробормотал, потом взял у меня визитку, чтобы сообщить, когда за
деньгами приходить и все. Мы распрощались. Ждите ответа. Я уже почти вышел, когда
этот парень неожиданно окликнул меня.
Эй! Скажите, а это что, сценарий короткометражного фильма?
Думаю, что часа в три-четыре можно уложиться. сказал я уверенно.
А что же он такой маленький? он разочарованно перелистал странички
моей тетрадки.
Маленький? Ничего себе маленький! Ты маленьких не видал.
удивился я. Да ты почитай внимательно: там вначале говорится:
"Остров Ну его в Тихом океане. Развалины огромного отеля" Да только один
этот Ну его с его развалинами можно десять минут минут показывать!
Аа-а-а... понимающе протянул качок и показал мне большой палец. Мол:
как это здорово и красочно я показал далекий остров Ну его.
Сценарист сценаристу глаз не выклюет!
Как-то летним вечером, когда солнце клонилось к закату, зашел я в один кабачок на
Голливуд-бульваре. Заказываю себе, как обычно, двойную порцию чаю с кофе. И вдруг
слышу, как девушка за стойкой бара говорит смуглому пареньку по-русски:
Я тебе в долго больше наливать не буду, пока не вернешь 100 баксов!
Русская оказалась. Аней звать. Мы с ней разговорились чисто по-русски, по-семейному. Я
ведь для них был новым русским, в хорошем понимании этого слова. Я был свежим,
только что оттуда. Ведь русских туристов в этой далекой стране почти нет. Дальше было
все как в Библии.
Аня познакомила меня с армянским певцом Ашотом. Ашот познакомил меня с русским
музыкантом, гитаристом и композитором Лешей Мастепаном. Лешка познакомил меня с
Сергеем Сарычевым. Сам Лешка в России работал в популярной группе "Алые
маки" и с Владимиром Мигулей. Сейчас играет в ресторане на гитаре. Лешка живет в
Америке уже десять лет, и очень истосковался по простому задушевному разговору. Мы с
ним до шести часов утра зависали у других русских музыкантов. Впрочем, они тут все
очень скучают по беседам на кухне. Мы беседовали о додекафонической музыке и
постмодернизме, о дефолиантной базуке и об обстановке на Ближнем востоке, о
сублимации и влиянии лунного затмения на состояние души.
Прикинь, брат, говорит с грустью Лешка, здесь нет ни зимы,
ни весны. Нет радости пробуждения. Ведь весной, вместе с природой в России и ты
пробуждаешься! А здесь вдруг, в средине лета клен сбросит листья, или осина вдруг
распустится!
Были мы с ним и у барабанщика группы "Альфа" и "Ария"
Андрюши Баранова и у композитора Сереги Маркина. Серега Маркин снимал уанбедрум
(комната с одной спальней) на двоих с американским режиссером-клипмейкером Игорем
Баркоганом. Баркоган, как вы поняли русский, но живет в Америке лет 25.
Сейчас заканчивает сценарий, который собирается поставить в России. Серега тоже делает
музыкальный проект для России со своим 12-летним сыном Петькой. Классный, кстати,
проект, Я его послушал. Вскурнули слегка. Я рассказал парням про свой сценарий.
Дай-ка посмотрю, сказал Баркоган. Если
классный, тогда кому-то отдадим из известных режиссеров.
Он ушел в свою комнату, через полчаса вышел весь красный, изнуренный чтением.
Ну и язык, Санек, у тебя! Как у чукчи! Я тут поправки буду вносить одновременно. А то
читать никто не будет. О кей?
Голливуд: правда и вымыслы.
И тогда я пошел в самое чрево Голливуда, поближе к Звездам. Нашел там самый дешевый
мотель под названием "Эль Виста", с тараканами и
проститутками. На двери прилеплена жвачкой кокетливая обертка от
"Сникерса" с надписью: "Извиняйте! Менеджер в комнате
16". Полагая, что номер 16 это и есть офис мотеля, я вошел туда без
стука и только потом спросил запоздало: "Можно?" Раздался истошный
женский визг, постепенно перешедший в поросячий. На кровати взметнулись
два смуглых обнаженных тела. Что они там делали без штанов, я так и не понял. Я в ужасе
отпрянул. Что за чертовщина? Через прикрытую двери я слышал грязную мексиканскую
брань исполняемую женским меццо-сопрано. Через минуту вышел хмурый взлохмаченный,
потный, изнуренный безумной, неистовой репродуктивной гонкой, мексиканский индивид,
совсем не похожий на менеджера отел. Без майки, по домашнему, на ходу застегивая
штаны, шатаясь, как пьяный боцман, он враскоряку повел меня смотреть номер.
Это очень хороший номер, пояснил он мне. Правда, тут
немного стены нет, но это ничего. Вода горячая, все равно есть.
В душевой немного отсутствовало полстены. Дыра вела в сырой мрак коммуникаций. Но,
несмотря на отсутствие полстены как правильно заметил неистовый
менеджер, горячая вода все равно была. Вопреки обстоятельствам! Казалось
бы нет стены нет воды! Но тут была какая-то загадка.
Кто там к нам поселился? раздался рев из соседней комнаты, и в дверь
просунулась голова афроамериканца в зимней шапочке.
Русский. пояснил менеджер.
Спроси его, девочки нужны?
Нужны, конечно! ответил за меня тот. Правильно я
говорю?
Кому и кобыла девочка, ответил я неопределенно.
Мексиканец крепко задумался над моими словами. В этой задумчивости он пребывал до
тех пор пока я не покинул мотель.
Каждую ночь сквозь крики, песни, музыку народов мира, в открытое окно доносились
надрывные звуки необузданной мелодии улиц. "Данс Макабр" в исполнении
ансамбля песни и пляски полиции Лос-Анжелоса. Вой сирен не умолкал ни на минуту. В
буром небе кружили геликоптеры, освещая своими мощными прожекторами улицы
ночного Голливуда. На городе лежала явная печать буйного помешательства. Зато из
моего окна были видны те самые знаменитые буквы HOLLYWOOD, ради которых я сюда,
собственно, и прикатил.
Вечером я выходил на центральную улицу Голливуд бульвар. Вся мостовая
уложена звездами с именами знаменитых людей. Из русских имен я встретил только имя
Игоря Стравинского, и мне стало тепло и приятно. А звезда с именем Майкла Джексона
почему то оказалось вообще на соседней улице. А еще там есть слепки следов
знаменитостей в бетонной поверхности. Я попробовал вставить свою ногу в след Джулии
Робертс моя нога оказалась намного больше! А с Харрисоном Фордом мы
носим один и тот же размер.
Там почти каждый день проходили какие-нибудь съемки. Всякий раз я подходил к
съемочной группе и выспрашивал, как мне найти Тарантино. Но молчала съемочная
группа. Ничего не говорила.
Народ в центре Голливуда весьма общительный. Некоторые экзотичные персонажи
запросто подходили ко мне и просто по-дружески просили: Дай сто долларов!
Нету! отвечал я.
Спасибо! говорили персонажи и уходили дальше, по своим делам. За вечер
они могли подойти до десяти раз. А один, в яркой рубашке и мятого муслина,
невоспитанный такой, похожий на половозрелого гамадрила, с дурными манерами, вдруг
как крикнет мне в лицо:
Умри! Скотина!
Я чуть было в штаны не наложил от неожиданности. Я хотел крикнуть вслед:
Да как вы смеете! Грубиян! Селадон несчастный!
Ночью ко мне несколько раз стучалась смуглая молодешенька, похожая на Вупи
Гольдберг, в вопиюще-эклектичном наряде садо-мазо. Спички спрашивала. Я ей всякий
раз давал прикурить! Чтоб знала наших!
А утром по телевидению в развлекательной программе выступил Президент, потом Селин
Дион, а потом какой-то мужик рассказал о жизни в Монте-Карло. И ни разу,
слышите ни разу, я не видел по телеку ни рекламы пива, ни рекламы женских
прокладок. Как это меня радовало, вы не можете себе представить! Ношение прокладок по
моим наблюдениям имеет очень сильные побочные явления и являются зачастую причиной
тревожных симптомов, что не могут не обеспокоить мужчин: девушки в прокладках
начинают беспричинно хохотать, плясать, кататься на всевозможных предметах. Это,
друзья аномалия. А в Америке нет рекламы, нет симптомов!
Покинул я свой райский отель через три дня. Можно было бы еще немного пожить, но уж
больно там тараканы тут жили борзые. Они лезли ко мне прямо в постель и щекотались. А
однажды, один из них застрял у меня в свитере и проснулся только на улице. Можете себе
представить, что я вытворял на Голливудском бульваре, когда он начал ползать у меня по
спине. Один скандинавский турист, наблюдавший некоторое время мои телодвижения,
похлопал одобрительно меня по плечу и сунул в руки мятую долларовую купюру.
Сценаристы приходят ночью.
В Голливуде очень много всяческих актерских, режиссерских, сценарных курсов и школ.
Они порой ютятся в каких-то маленьких неуютных полуподвальных помещениях.
Студенты репетируют прямо в коридорах и в прихожей. Я сидел на занятиях во многих
таких школах, пытаясь постичь тайны актерского мастерства. Кроме меня там были еще
представители самых различных возрастов и национальностей. Я познакомился на этих
курсах с Хосе из Доминиканской республики, со Скилой из Намибии, с Карлос Ортега из
Сальвадора, Руджеро из Италии. Самое страшное в этих знакомствах было то, что все мои
новые знакомые тоже уже НАПИСАЛИ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ГОЛЛИВУДА!!!! При моих
попытках узнать, куда лучше всего отдать свой сценарий они со стыдливой уклончивостью
переводили разговор на тему трудностей существования истинной творческой личности.
Лишь один из них добродушный сальвадорский паренек Карлос Диего
Ортега однажды сказал:
Пошли сегодня ко мне. Там будет вечеринка и придет один мужик, он преподает у нас
сценарный курс. Он тебе все расскажет.
Карлос снимал уан-бедрум за $600 на двоих с итальянским студентом Тино. В квартире
устойчивый запах иммортелей и потных промежностей. Тут и там креативно разбросано
женское белье. Огромная китайская ваза корчила мне рожи в свете мерцающего фонаря.
Ввечор пришли девочки: Скила, Руби, Эми и Мелисса, а сними спутник
ихний Хуан-шмаровоз. Сначала мы играли в фанты, потом Ортега читал нам
свой сценарий "Гамадрилы вперед!" заразительно смеясь на
каждой странице. Время от времени он прерывался, прикладываясь к бутылке:
Простите! Никак не могу бросить! всякий раз приговаривал он с
горечью.
Потом он бросил читать на полуслове, споро забил косяк и со словами:
Проклятая зависимость! Не знаю, что с ней делать! раскурил его по кругу.
Где-то через час, он удалился в спальню с Мелиссой, девой абиссинских стран, бросив мне
на ходу:
Дьявольщина! Проклятый порок задолбил!
Мне досталась толстая, капризная сабинянка, в очках, дочь местного номенклатурщика
Скила. На все мои реплики она отвечала нервным ржанием. Мы станцевали с ней три тура
Вашингтонской кадрили и два "Израильской рябинушки". Я
сбивчиво, с выражением, пересказал ей содержание "Муму". Она всплакнула.
Потом пришел Джеймс с азиатской подружкой Юрико. Принес виски, из которого мы
сделали коктейль "Сопли святого Августина", смешав его с остатками ликера.
Джеймс был простым оптовым торговцем патентованным силиконом для грудей.
Сценарист пришел только в два часа ночи, но в таком состоянии, что не понял ничего из
моего английского. Впрочем, я допускаю, что к двум часам, меня в этой стране никто уже и
не мог понять.
Зато на следующий день у входа в школу я и увидел объявление о том, что известный
российский режиссер, Сергей Мелконян, проводит набор в высшую театральную школу.
"Ага! Вот, кто поможет мне продать мой сценарий!" мелькнула шальная, как пуля-дура, мысль.
Ах! Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех!
Музыкант сценаристу товарищ!
Потом я встречался с нашими братушками-музыкатнами Серегой Сарычевым и Валерой
Гаиной. Они уже 12 лет живут в Америке.
Сценарию время потехе час!
Не бывает маленьких ролей!
С утра звонок на мобильный. Мужской голос кричит:
Алло! Серега! Ты что рамсы попутал? Ты че мне тему ломаешь?
Вы попали в Америку, хриплю я со сна.
После паузы голос говорит кому-то в сторону:
Ты понимаешь, бл... на, куда ты мне номер набрала?
Круг моих знакомств стремительно разрастался. Так на следующее утро мне позвонил
голливудский актер Миша Игнатов и пригласил в гости. Обещал помочь со сценарием.
Справка: Стоимость съемки в голливудской массовке: 50 долларов за первые 8 часов. Далее: 9 долларов за 2 часа. За каждый последующий час 12 долларов. |
Не стреляйте в сценариста!
"The world will soon be ready to receive you talant!" "Мир будет готов
получить ваш талант!" На такие незамысловатые призывы завлекают нашего брата-
сценариста. И мы клюем!
Предприимчивые американцы научились делать деньги на сценаристах. У них есть вот
такой еще сценарный бизнес. Читаю в газете объявления и натыкаюсь: "Не упустите
свой шанс! Мы продвинем ваш СЦЕНАРИЙ!!! Опытный сценарист, успешно поставивший
более 20 своих сценариев на различные студии, прочитает ваш сценарий и подскажет все
ваши ошибки вместе с вами и подскажет адреса и телефоны режиссеров, кому их можно
предложить!" Естественно звоню. Спрашиваю условия. Условия
просты 250 баксов! Это жестоко, так обращаться с нами, со сценаристами.
Ну 10 баксов, куда ни шло! Ну, а что тут удивительного: есть
спрос есть предложение. Закон рынка: не хочешь двигай
сам!
Вечером я в совершенно расстроенных чувствах заглянул в стриптиз-клуб, недалече от
моего мотеля, чтобы отвлечься от дурных мыслей, глядя на задушевные женские тела, а
заодно узнать, как там работается нашим, русским девчатам. Не посрамили ли они
матушку Россию на этом нелегком поприще.
Я русский журналист, гордо бросил я охраннику вместо 20 долларов за
вход. Пишу про американские стрипклубы! Как тут у вас? Все в порядке?
Никаких безобразий?
Я ожидал увидеть толпу полупьяных ковбоев со сверкающими похотью подбитыми в
яростных драках очами, в кожаных жилетках, в чапарахос,
с кружками пива в руках, кричащих: "Давай, давай, детка! Сиськами тряси!"
Однако картина, которая предстала перед моему изумленному взору несколько отличалась
от моего представления. Вроде все как положено:
длинный подиум с шестом посередине, по которому в неистовом танце одна за другой
выходят профессиональные танцовщицы-баядерки всех мастей: черные, белые, желтые,
коричневые неистово вертели чреслами, лядвеями, персями. Только вот, ковбоев там не
было. В конце подиума сидел всего лишь одинокий, грустный китаец Чан, и виновато
смотрел на девчат, время от времени суя им в трусики доллары.
Да ты бы Чан, за эти бабки мог бы взять к себе одну на ночь и смотреть ее дома, сколько
хочешь, хоть пять раз если сможешь! легкомысленно посоветовал я ему.
А у меня нет дома! грустно сказал Чан.
Да, и вот еще: русских девчат там не было и нет, а алкоголь вообще запрещен! Так смотри.
Без алкоголя! Эх, ребята! Да без алкоголя, никто на них смотреть не будет!
А рано утром позвонил Олег Тактаров.
К Сигалу не хочешь съездить?
К Стивену? уточнил я.
К нему.
"Ну а что, съезжу подумал я, может, Стивен чем поможет.
Уж он то, поди, всех знает в Голливуде!"
У Стивена Сигала была собака. Но он любил Россию.
"Контакт"! Есть "Контакт"!
Времени у меня оставалось мало. Меня ждали дома с победой. А я так и не продал свой
сценарий! О! Ужас! Меня выгонят с работы! Меня предадут суду линча! Это катастрофа!
Драматизм нарастал с каждой минутой! Надо было что-то предпринимать. И тогда я
пошел в русскую газету "Контакт". Русские должны помогать друг другу, думал
я. И я, как раз и есть тот друг, которому должны помочь русские. А потом, когда они
приедут в Россию продавать свои сценарии, я им там помогу!.
Без труда, по адресу в газете, нашел редакцию. Обстановка в редакции обыкновенная:
народ ходит туда-сюда с бумажками, звонит по телефонам, на холодильнике надпись-
предупреждение: "Коллеги, плотнее закрывайте холодильник! А не то...". На
стене поздравление с Новым 2002 годом. Большой аквариум с рыбками, на
котором надпись по английски: "Ловить рыбу запрещается!". Но едва я вошел,
я сразу учуял атмосферу праздника. Вроде бы все работали, но в то же время и как бы уже
праздновали. И не ошибся: у главного редактора Любы Перенаго был день рождения. Я
попал. Всей компанией едем к ней домой. Там, конечно, слово за слово, бокал за бокалом.
Похулили немного российское правительство, российскую инертность. Потом похулили
американскую действительность и воспели хвалебную песнь человеку труда. Постепенно
перешли к сценарию.
Люба! Что делать, говорю. Сценарий у меня для Тарантино! А
он и духом не ведает!
Люба не долго думала.
А давай дадим интервью с тобой в газете и на телевидении, и ты об этом заявишь на всю
Америку! И пусть тогда он сам тебя ищет!
У Любы кроме газеты "Контакт" есть еще и телевидение "Радуга".
На следующий день мы написали с ней текст и приступили к работе. Люба ради такого
случая даже сняла предвыборное выступление какого-то сенатора с уже сверстанной
полосы газеты. Такие вот проворные люди работают в Голливуде. На работу Люба ходит
в джинсах и джинсовой жилетке. Думаю, что при ее положении она бы могла себе
позволить и более дорогие наряды. Но похоже, внешность американцев мало заботит.
Имидж у них ничто, работа для них все! Начало записи
программы слегка задержалось. Часов на пять-шесть. У Любы постоянно были какие-то
посетители. Время от времени она выходила, отдавала какие-то распоряжения трудовому
коллективу, словно боевой командарм, а нам говорила: "Сейчас" и снова
скрывалась у себя.
Я беспокоился, что Люба будет долго гримироваться на запись, но она вышла в чем
пришла. У нее все есть, нет только времени. Наши бы женщины сходили бы в
парикмахерскую и к визажисту, к массажисту, сделали бы маникюр и педикюр. Во время
передачи Люба импровизировала на ходу, заставляя меня перестраиваться и чутко следить
за крутыми зигзагами ее подвижной мысли. Сценарий мой так и не пригодился. Хотя, нет,
вру я в него потом гамбургер завернул.
А уже через два дня интервью вышло в газете, где черным по белому было написано, что
мой сценарий ждет Квентина! А еще через день передача с моим интервью прошла по
телевидению. (Я под шумок туда и Валеру Гаину с собой позвал. Мы и с ним сделали
интервью!) Теперь я уверен, Тарантине все равно кто-нибудь да и расскажет о моем
сценарии, и тогда он сам позвонит мне и скажет:
Ну! И куда ты пропал, скотина такая! Я тебя обыскался! Где там твой сраный сценарий!
Приезжай! Будем смотреть!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А потом я вдруг соскучился по Родине и по Москве. Мне мучительно захотелось туда, где
на берегу старицы, заросшей меандром, ятрышником, бузиной, терном, жимолостью,
склонились над водой старые вязы, туда, где поет свою утреннюю песнь выхухоль и вторит
ему запоздало старая выпь. Туда, где царит беспечность и озорство, где мотаются на ветру
судьбы грязные подштанники моей жизни. Я попрощался со всеми своими друзьями. В
"Контакте" устроили "отходную" и, конечно же, по обыкновению,
так ею увлекся, что чуть было не забыл о том, что мне сегодня уезжать. Спасибо, Валера
Гаина заехал, напомнил и отвез меня в аэропорт.
Все! Вот и сбылась моя мечта идиота: я съездил в Голливуд. Хотя, по сути, я корчил из себя
сбрендившего шута, возомнившего себя великим сценаристом. Я грезил по ночам, и ржал
по утрам от своих грез. Но зато я обрел много друзей. И они все понимали мой абсурдный
замысел и не осуждали меня. Записная книжка разбухла от адресов и телефонов. Мы
теперь частенько переписываемся по "мылу".
Можно ругать наше время, искать недостатки в экономической политике, в
нравственности нового поколения, но уже одно то, что простой Российский паренек
сегодня может, написав сценарий, съездить в Голливуд к Квентину Тарантино, встретиться
с великим Сигалом, достойно того, чтобы сказать этому времени Большое
Спасибо!
Наши люди там живут по-разному. Кто-то преуспевает, кто-то нет. Но все работают, как
черти. Кто в магазине, кто на стройке, кто в студии, а кто в кино. Я не видел,
чтобы кто-то опустил руки, запил, закурил, завыл от тоски. Америка не позволяет
расслабиться. Сразу подомнет и погибнешь в одночасье. Кому-то везет, кому-то меньше,
кому-то совсем не везет. Но одно нельзя не заметить: добивается успеха только тот, кто
вкалывает ну, очень-преочень сильно. И лично я очень горжусь, что есть там наши люди,
которые достойно представляют лицо России. Людей, представляют обратную ее сторону,
я не встречал. Хотя, это не значит, что их там нет. Нас должны знать по всему миру, как
сильную, талантливую и красивую нацию.
И, самое главное все эти люди не оторвались от своих корней. Все их
помыслы, планы на будущее, так или иначе связаны с Россией. Олег Тактаров собирается в
ближайшее время снимать в России кино. Он даже нашел банк, который будет
финансировать этот проект. Валера Гаина с "Круизом" готовит большое турне
по России и странам СНГ, Сергей Сарычев пишет для России альбом, Леша Мастепан и
Сергей Маркин тоже готовят свои проекты для России. И еще я знаю одно: каждый из вас
способен воплотить в жизнь любую свою мечту, любой дерзкий план. Лишь бы он был
наполнен добром и любовью. Можно поставить себе цель политическую или
экономическую, можно интимную, а можно просто хорошую.
Надо только очень захотеть и самое главное приложить все свои силы, к
осуществлению этой мечты. Вот такой вот утешительный вывод!
P.S. Да! Чуть не забыл! Самое главное: если вы пишите сценарий для
Голливуда пишите его без ошибок, и придерживайтесь стандартных
требований его оформления! И все у вас получится! И будет вам счастье!
Водка в магазине $7 за пузырь Сосиска на улице $2 за штуку Пиво в магазине $1 за банку Пиво в кафе $3 за кружку |
Александр Мешков
< Раздел: Города и люди >