|
||
Не верь таксистам, адреса говорящим.
Судя по размерам жилища, дела у Квентина шли отлично. Сквозь заросли дрока видно
широкое подворье с открытым бассейном и вертолетной площадкой. Огромный дом в три
этажа с колоннами. В доме том, поди, одних сортиров штук десять, а то ведь случись чего-то
несвежего съесть, можешь и не успеть добежать из одного края в другой. Раз на раз ведь
не приходится. Все мы люди. Нам всем знакома такая ситуация. Я вытащил свой сценарий
на изготовку, чтобы сразу с порога, прямо в сенцах, ошарашить моего гипотетичного
друга, и подошел к массивной дубовой двери. А может, и не дубовой, а
наоборот баобабовой. На двери той висит такой ящик, и написано
"Нажми кнопку и жди". Я сделал все строго согласно инструкции.
Кто там? спросил меня низкий мужской бас из ящика. (Тарантино? Сам?
Собственной персоной? промелькнула по мозгам шальная мысль. И сердце
радостно забилось утренней пичужкой в уставшей груди).
Я Саша Мешков из России, гаркнул я охрипшим от волнения
голосом прямо в коробку. Я для вас сценарий фантастического боевика
написал. Вот он у меня с собой! В руках!
Не кричи! Какой еще там, на хер, сценарий! Ты че там, Саша, совсем больной что
ли? взволнованно спросил мужик на том конце.
Погоди, сказал я. Тарантино Квентин, режиссер, тут не
живет?
Какой еще, на хер, Тарантино? Ты че там, совсем что ли, охренел?
А мне сказали, что он тут живет!
Ты охренел! Никогда он тут не жил! Тут всегда мистер Джефф Аарон
Шнифт жил, живет и будет жить!
А где Тарантины живут, не подскажешь ли Шнифт?
А хер его знает! Одно тебе могу сказать точно здесь живу я!
И тут я вдруг все понял. Эти американские парни в маршрутке прикололись надо мной. И
что-то мне такая досада на них взяла, что я тут
же мысленно обругал их одним нехорошим выражением, чтоб знали, как прикалываться
над русским сценаристом. Но уже через пять минут досада прошла, а пришла жалость к
этим, в сущности, неплохим парням, обделенным даром писать сценарии. Я то ведь, через
год буду обмывать с Памелой Андерсон нашего Оскара, а они всю жизнь будут маршрутку
свою водить!
Ночное рандеву на закате дня!
И я пошел искать Тарантино эх, вдоль, да по Лос-Анжелосу. Пешком пошел. Найти
Тарантино в этом кишащем муравейнике оказалось делом не таким уж простым, как может
показаться поначалу. Иду-иду
есть захотел купил себе какой-нибудь
чисбургер-гамбургер, скушал буритос, и дальше иду. Захотел по нужде зашел
в кафе, справил и дальше идешь. Нужник у них называется Rest room& И ведь как это
мудро! Действительно, именно только там можно по-настоящему отдохнуть душой.
По Лос-Анжелосу ходить не противно, а даже где-то приятно. Там ведь
кругом относительно чисто, потому что штраф за брошенный мимо урны
окурок 500 баксов. Бухнуть на улице 500 баксов. Да и купить с
утра пива большая проблема. Вино-водочных магазинов очень
мало. Это я на всякий случай тем, кто в глубине души задумал поменять место жительства.
На улицах виртуозные музыканты блюзы играют, шпаги глотают, на ушах
стоят публику веселят. Один душка-музыкант так задушевно играл на гитаре,
(Пако де Лисия отдыхает!) что я , зачарованно простоял возле него два часа. Закончив
играть, он выжидательно-вопросительно и достаточно выразительно стал смотреть на
меня.
Извини, приятель, сейчас у меня с деньгами туговато
смутился я.
Должен будешь! добродушно сказал он.
Бродячих собак совсем нет, а за домашними ходят с мешочком и совочком. Это опять же
500 баксов. Если сам оправился тюрьма! А то и кастрация. В зависимости
оттого сколько навалил. Другими словами: забодяжил мульку
отвечай по понятиям. И перед законом нет ни фраера, ни лоха! Дороговизна, в общем,
страшная. У нас-то подешевле будет. Даром почти все. Жить легче. И веселее.
В один из несуразных ночных часов своей жизни мне вдруг ни с того, ни с сего спать
захотелось жутко. А кругом одни только шикарные дорогие отели, с двумя спальнями, с
тремя сортирами, а на кой мне три сортира, если мне и одного много? А дешевых мотелей в
радиусе десяти миль по азимуту, как назло, нет. А в Лос-Анжелосе прямо на улицах, тут и
сям, бродяги спят кругом. Их никто не трогает, и они никого не трогают. Они являются
частью пестрого городского пейзажа. У некоторых бродяг есть такие тележки,
позаимствованные в магазинах, в которые они собирают всякую утварь из мусорных
контейнеров. Одна такая девушка лежит возле своей телеги, словно в спальне на тахте,
ногу за ногу закинула, курит и в небо смотрит. Нормальная такая, деваха. Только
страшная очень. И старая. А так ничего. И еще запах изо рта такой, будто она по
случайности вместо цыпленка несвежего скунса скушала. К тому же она была
зажиточная чувиха. У нее полна телега всякого барахла. Но я тоже не нищий! У меня в
рюкзаке полная фляга коньяка. На всякий случай, мало ли чего. Для бартера,
в частности, для представительского расхода, и для внутренних проблем. А тут
чую бартер возможен!
Привет! Выпить хочешь, крошка? спрашиваю.
Охотно, приятель! ответила она, даже не взглянув в мою сторону. Я налил
ей в пластиковый стакан коньяку и она его тут же залпом и махнула. Звали ее
просто Сара.
Сарка! Не одолжишь ли мне какого-нибудь барахла на одну ночь? спросил
я ее после того, как она махнула еще полстакана моего коньяка. Я его даже
не буду никуда уносить, а прямо рядышком с тобой и вздремну, а то прохладно как-
то!
Ложись, парень! Подстилай под свою задницу что хочешь! Барахла тут на всех
хватит!
На том и порешили. Я расстелил на асфальте незамысловатую постель, положил под
голову рюкзачок и разлегся, как барин какой. А Сарку вскоре развезло, Всевышний наслал
не нее словесную диарею (и хорошо, что словесную, подумал тогда я) и она начала
рассказывать мне про свою странную жизнь. Сама она из Портленда. Раньше была
студенткой, должна была лоэром стать (так называют юристов в Л.А.), а потом вдруг
какой-то друг подсадил ее на кокаин и она тут же автоматически перешла в бродяги. Но ей
нравится такая беззаботная жизнь. А что тепло, светло, а на бухло всегда
можно заработать: банки и бутылки собирать по контейнерам. (Банки принимают по 10
центов!) Говорила она быстро и мутно. Грань между пониманием была тоньше волоска
младенца. Я, в свою очередь рассказал Сарке, что привез сценарий блокбастера для
Тарантино. Она была приятно поражена, что спит почти рядом с настоящим сценаристом.
Я хотел спать, но все-таки я был у нее как бы в гостях, поэтому долг вежливости вынуждал
меня слушать. В конце концов голос ее уплыл в глубины космического пространства и я
отдался во власть Морфея. Проснулся оттого, что ее рука, озоруя, шаловливо шарила у
меня в паху. Я очень вежливо, чисто по джентельменски попросил ее согласия перенести
начало наших близких отношение хотя бы на утро. Она легко согласилась, с условием, что
я еще ей плесну коньячку. На том и порешили. За ночь она меня будила еще пару раз,
чтобы я ей плеснул еще немного. К утру фляга была пуста. Когда мы прощались, она вдруг
неожиданно призналась:
Знаешь, а я ведь тоже сценарии пишу!
Да ну тебя! от такого признания у меня перехватило дыхание. Как, Значит я
не один!
Покажи! Она полезла в недра своего движимого имущества и извлекла тетрадь в яркой,
твердой обложке. Вся тетрадь была исписана мелким, красивым почерком и исчеркана
маргиналиями. Ее сценарий назывался "Outside" и начинался он словами:
"One young tramp was on tact
"
Не гуляй по Санта-Монике один в ночи.
Я зашел в ближайшее кафе, умылся и почистил зубы в ихнем сортире, выпил чашку кофе и
летящей походкой двинул по улице Санта Моника навстречу своей судьбе. Я шел, время от
времени спрашивая прохожих, где тут живут режиссеры или на худой конец
пункты приема и оценки сценариев. Все улыбались мне, пытались якобы вспомнить, но
ничего путного сказать не могли. Некая чернокожая одалиска, попавшаяся мне навстречу,
улыбнулась мне белоснежной улыбкой и ответила вопросом на вопрос:
Может быть, лучше посидим где-нибудь? Допустим, у меня? Тут рядом!
От такой неожиданной удачи я на время потерял дар речи, дар слуха и похоже
репродуктивный дар. Высокая, грудастая, губастая, глазастая, вихрастая она
была мечтой любого начинающего российского сценариста!
А за сколько? спросил я, облизывая пересохшие устья губ.
Ты меня не понял! ответила она и добавила с каким-то слепым отчаянием и
горечью, И никогда не поймешь! Повернулась и пошла, вихляя своим тощим
задом. Ой! Я не могу! Загадка природы! Я ее не пойму! Что там понимать-то! Тоже
мне Уитни Хьюстон! Да и, собственно, так ли она хороша? Да, Сарка, и
та лучше! Даром, что белая! Я грязно выругался про себя и
пошел дальше сценарий пихать. Потом ко мне еще и еще подходили какие-то мужики и
девчата, предлагали свою помощь. Такие все общительные и какие-то гипертрофированно
человечные. Лишь под вечер, в каком-то занюханном барчике, куда я присел перевести дух,
один выбритый до блеска, лысый старичок, с живыми похотливыми глазками, пояснил
мне, что в этом районе сценаристы не живут, а живут одни только голубые педерасты. А
сценаристы живут дальше! Это как бы район интенсивного мужеложества.
Кстати, воскликнул старичок радостно хлопнув меня по
коленке, а ведь мы с вами коллеги! Да! Я ведь тоже в молодости сценарии
писал! И какие сценарии! Я даже могу вам почитать один из них! Называется
"Смерть геронтофила". Пойдемте? Вам будет весьма интересно, батенька!
Я отказался от прослушивания сценария, хотя узнать, отчего умер геронтофил, мне было
бы интересно и полезно. Но, что-то меня останавливало от этого необдуманного шага.
Возможно, его ласковые повадки. Так вот какие люди живут на Санта-Монике! То-то я
смотрю, что это мужики ходят по улице парами, за ручки, в обнимку и целуются! И тут-то
до меня дошел глубокий смысл фразы той смуглянки-африканки, что пригласила меня к
себе домой, и вот тогда-то я наконец и разгадал ее непостижимую загадку.
Александр Мешков
< Раздел: Города и люди >